МИНУС
≈ когда-то роман Стендаля был таким модным, что его «давали» в обмен на макулатуру, а такое право получали только самые дефицитные книжки... но, увы, это время давно прошло;
≈ режиссёр Юрий Ерёмин любит брать для своих спектаклей не пьесы, а прозу, сам делает инсценировки, и хотя многие вспомнят «Палату № 6» и «Семью Иванова», путь этот ≈ непростой, и повествовательность на сцене может обернуться скукой;
≈ сюжет «Красного и чёрного» слишком напоминает мелодраматические страсти нынешних псевдоисторических мыльных опер, на чем уже набили и руку, и голоса Пётр Красилов и Нелли Уварова, занятые в этой премьере, ≈ как бы не завели они и режиссёра, и спектакль в «мыльное болото»...
ПЛЮС
≈ «Красное и чёрное» ≈ классическая мелодрама в исторических интерьерах, а мелодрама, как ни крути, ≈ и самый театральный жанр, и, наверное, самый востребованный;
≈ авантюрный сюжет Стендаля так богат решительными поворотами, что сделать его скучным почти невозможно, к тому же Юрий Ерёмин в данном случае отказывается от соединения одного романа с каким-нибудь ещё другим, что почти снимает эту гипотетическую опасность (говорят, в ноябре или декабре режиссёр собирается в Чёрной комнате РАМТа выпустить спектакль под названием «Приложение к «Красному и чёрному»);
≈ сюжетные совпадения ≈ скорее в плюс, чем в минус: «честолюбивый и гордый» герой Стендаля, Жюльен Сорель, выбирает для себя религиозную карьеру, как самую быструю, ≈ путь, актуальный для посленаполеоновской Франции, кажется, не меньше, чем для сегодняшней России;
≈ актёры Пётр Красилов, Денис Баландин, Нелли Уварова (в роли влюбчивой мадам Реналь), конечно, способны сделать эту историю захватывающей, а не только «сериалоподобной».
«Красное и чёрное», РАМТ.
18, 19, 24 октября