МИНУС
Константин Райкин уже погружался в итальянскую комедию Карло Гольдони. Теперь он пробует себя в пьесе вечного оппонента Гольдони ≈ Карло Гоцци. Нетрудно предположить, что Гоцци сыграют в «Сатириконе» быстро, ярко и, наверное, громко.
≈ Высокие цены на билеты ≈ в интернет-кассах доходит почти до четырёх тысяч за билет ≈ вызывают сомнения: то, что дорого, в театре не всегда гарантирует качество искусства, хотя за картинку можно быть спокойным;
≈ На протяжении многих первых лет Константина Райкина упрекали в том, что он ≈ единственный премьер в труппе, теперь же впору жалеть о том, что любовь художественного руководителя к молодым своим ученикам мешает увидеть давно уже выросших мастеров в среднем и старшем поколении «Сатирикона». Но Райкин, кажется, руководствуется правилом: всё лучшее ≈ детям, то есть ≈ своим выпускникам...
ПЛЮС
≈ Ну а что же плохого в том, что спектакль будет яркий, красивый и по времени ≈ не слишком обременительным? Громко ≈ плохо, но иначе в «Сатириконе» нельзя, без микрофонов в бывшем кинотеатре в зрительном зале актёров просто никто не услышит;
≈ Молодые актёры пока ещё не стали мастерами, зато задора у них хватит на десяток мастеров, у них земля горит под ногами, а вдохновение ≈ необходимость, без которой ничего путного не выйдет;
≈ В «Синем чудовище» Райкин обещает самый настоящий цирк. Конечно, после телевизионных опытов кому-то покажется, что выбор ≈ не слишком оригинален, но ведь настоящий цирк, как ни крути, любят все, и дети, и взрослые.
«Синее чудовище» Карло Гоцци.
Режиссёр ≈ Константин Райкин. Театр «Сатирикон», 12–28 сентября, 19.00