≈ Островского я, конечно, люблю, но мюзикл по «Бесприданнице» ≈ чересчур! ≈ ворчала я, увлекаемая подругой в сторону Рязанского проспекта. ≈ Уж каких мы только бесприданниц не видали, но вот разве что оперетты с мюзиклом не было!
Музыкальный театр под у/п Г.Чихачева разместился в самом пролетарском районе столицы, и надо быть очень неленивым театралом, чтобы после работы тащиться на другой край Москвы. Впрочем, все оказалось вполне достойно. Доехали от центра примерно за полчаса. Буфет нас сразил: коньяк (обычно 50 г плещется на дне, а тут ≈ полный бокал), кофе, бутерброды, хачапури ≈ 300 рублей на двоих. Места на балконе оказались справа от сцены, и от актёров нас отделяли только легкие перильца. Партер располагался слева, а сцена выдавалась в зал углом вперёд, словно нос корабля (точнее, парохода «Ласточка»). Всего мест 70, так что каждый зритель ясно видит лёгкое дрожание ресниц Ларисы и слезинку, скатившуюся из глаз страстно влюблённого (в означенную минуту) Паратова. Хорошо поставленные голоса Л.Городецкой и Н.Замниборщ украсили ярко выписанные образы матери и дочери Огудаловых. Запомнился актёр Е.Башлыков: его Карандышев был так нелеп, противен и несчастен, что вызывал щемящую до слёз жалость. Важный Кнуров (А.Городецкий) вполне соответствовал классическому представлению, только при этом ещё и пел. С музыкой (композитор А.Кулыгин) примиряешься быстро, тем более в отличие от других случаев здесь не было таких куплетов, которые бы заставили сползти от смеха с кресла (у Чихачева же идёт мюзикл по «Униженным и оскорбленным», там таких примеров хоть отбавляй). Трудно сказать, мюзикл это или просто музыкальный спектакль, пусть о том судят специалисты. Тем не менее: в углу за писаным задником играет живой оркестр, который выходит в конце на поклоны, и, глядя на молодых симпатичных ребят, хочется тут же под балконом вырыть оркестровую яму, чтоб их вместе с дирижером публика видела, и чтобы они не ютились за сценой.
Вот только зачем на роль Робинзона назначили актрису, когда у Островского речь идёт о провинциальном и пьющем актёре? Женский алкоголизм, конечно, тоже проблема, даже говорят, ещё менее поддающаяся лечению. И вполне возможно, что за Карачаровской эстакадой сегодня именно об этом нужно бить во все колокола... Трудно сказать. Смысл перемены для нас так и остался скрытым. Если вам удастся в этом разобраться, напишите нам на сайт «Станиславского», нам интересно.