Шесть лет назад, когда Владимир Путин был в Калининграде, он встречался со студентами, которые его спросили: будет ли праздноваться юбилей Кенигсберга. После этой встречи вышел указ о праздновании 750-летия Калининграда (Кенигсберга) и 60-летия Калининградской области. Тогдашний министр культуры Михаил Ефимович Швыдкой создал экспертную комиссию по вопросу создания в Калининградской области некоего культурного пространства, в которую я вошел. Я предложил проводить здесь фестиваль под названием «Балтийские сезоны». Концепция фестиваля всем понравилась и была принята. Мне стало сразу ясно, что если мы хотим, чтобы эта история имела продолжение и стала заметной, то надо начинать с самых высоких художественных образцов. Когда мы впервые туда приехали, то обнаружили, что Калининград живет весьма изолированно от всей страны и в информационном и в художественном плане. Массовый зритель, слушатель не знал, кто такой Юрий Темирканов, равно как потом не знал, кто такой Додин, потом он не знал, кто такой Эйфман и многих других. Хотя на любом конце земного шара любители театра, музыки или балета мгновенно реагируют на эти имена. Здесь же молчанье было им ответом. Достаточно сказать, что когда я привез спектакль Льва Абрамовича Додина «Московский хор», а поскольку я за полгода продаю билеты, то в течение шести месяцев пришлось объяснять, что речь идет не о хоре из Москвы, а о спектакле под названием «Московский хор» известного петербургского театра и выдающегося режиссера. За эти годы, а в июле стартует пятый, своего рода юбилейный фестиваль, в Калининград мы привезли все лучшее, что есть сегодня в нашем отечественном искусстве: от народных казачьих хоров до Большого театра, здесь побывали джазовые коллективы, драматические театры, симфонические оркестры. Евгений Гришковец, который уже неоднократно участвовал в фестивале, мне сказал, что просто поражен, как быстро от полного забвения Калининградская область стала площадкой, где выступают самые большие мастера отечественного искусства.
Свой первый фестиваль мы открывали концертами Темирканова ≈ если я решил, что все должно быть по высшему классу, то я и воспользовался своими добрыми отношениями и благосклонностью ко мне Маэстро. За годы существования фестиваля у нас сложились отношения с местной авиакомпанией, которую мы называем «крыльями фестиваля». Так вот что касается уже первого приезда Темирканова: он настолько потряс и настолько все влюбились в него и в его музыку, что первый из купленных авиакомпанией «боингов» был назван его именем. Теперь этот самолет летает по миру┘ На фестивале побывали и Коршуновас, и Някрошюс, и Роберт Стуруа, и театр Piccolo di Milano с легендарной постановкой Стреллера «Арлекин» с Ферруччо Салери┘ И все эти большие художники, как наши, так и зарубежные, все эти известные коллективы с удовольствием возвращаются сюда, например, Эйфман участвовал в фестивале дважды. И если в первый раз надо было пробивать брешь незнания этого имени, то нынче, как только вывешивается афиша, билеты рвут из рук, их невозможно достать.