0
595
Газета Колонки Интернет-версия

01.02.2008 00:00:00

Калоши для лошадей

Давид Смелянский

Об авторе: Директор Российского государственного театрального агентства


Бедные калоши!

Люди прячут их со стыдом и неблагодарностью в уголках передней, а там они, бедные, лежат забрызганные, затоптанные, в обществе лакеев, без всякого уважения.

В.А.Соллогуб

На Красной площади гуляют, фотографируются, митингуют, наконец, кто-то здесь торжественно покоится, а я здесь жил. Поставил палатку у самых Спасских ворот и жил. Это было и счастливое, и трудное время ≈ вместе с Андреем Кончаловским мы готовили действо «Наша древняя столица», посвященное 850-летию Москвы. Работать приходилось круглые сутки. Рабочий день у нас заканчивался в 2 часа ночи и начинался рано утром. К финалу он не заканчивался вообще: мы просто с утра выходили побриться-умыться и начинали все снова. Чтобы я вовсе не одичал, моя жена вечерами меня навещала, приносила мне поесть что-нибудь вкусненькое, домашнее.

Мое первое знакомство с «сердцем нашей родины» началось с курьеза. Должен заметить, нам только кажется, что мы свободно разгуливаем по Красной площади, захотели ≈ подошли к Спасской башне, захотели ≈ подошли к Никольской башне. На самом деле, все, что делается на Красной площади, находится под сверхбдительным наблюдением. Не знаю, простреливается ли каждый сантиметр, но уж просматривается ≈ это точно. Я удостоверился в этом, когда в первый раз приехали англичане (в проекте участвовала известная английская фирма «Трибьют»), и мы вышли на Красную площадь с рулеткой и стали промерять пространство возле Лобного места, которое должно было стать частью нашей декорации. И тут же я увидел, как со всех сторон к нам бегут люди в штатском. Надо поднимать руки и сдаваться. Когда они выяснили, кто мы и чем занимаемся, больше уже никаких проблем не возникало. Стало ясно, что каждый шаг, который мы собирались сделать на Красной площади, надо было согласовывать с комендатурой Кремля.

Но нам надо было работать, и при всех сложностях согласования мы создали на Васильевском спуске свою инфраструктуру. Осуществили телефонизацию, обеспечили водоснабжение, энергоснабжение, поставили туалеты ≈ для обслуживающего персонала и для актеров, вагончики для штабных работ. Установили вагончики-буфеты с горячей едой, столики под грибками для отдыха. Когда начались холода, придумали систему обогрева на площади...

Необходимо было создать условия, при которых люди могли бы нормально работать. И не только люди! В праздничном действе участвовали лошади и даже верблюд. Надо было построить коновязи и кормушки для лошадей, доставить коневозки, чтобы лошади грелись, нужен был специальный вагончик для верблюда. За лошадьми и верблюдами надо было убирать: они гадят на ходу, могут на площади, могут и на сцене. И что еще выяснилось ≈ лошадям больно ходить по брусчатнику, а в дождь им еще и скользко. Мне объяснили: спасти лошадок могут специальные калоши. Это было для меня открытием века. Такое родное российское слово! Но в России такие калоши не изготавливаются, и мне пришлось отправиться за ними в Англию. Я обул в резиновые калоши лошадок целого кавалерийского полка. Это было красиво!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Доктор Ида

Доктор Ида

Татьяна Маргулис

Не знаю, как остальные, но мы точно не умрем

0
1205
Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1977
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
2019
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2820

Другие новости