МИНУС
≈ Многократные инсценировки «Сорок первого» ≈ в прошлом, тем не менее в жизни режиссера Виктора Рыжакова уже был спектакль по этой повести Бориса Лавренева и прежний опыт может помешать увидеть новую историю с новыми актерами.
≈ Сумеют ли актеры проникнуться героико-революционным настроением «Сорок первого», где, как и у Бабеля, можно найти немало выигрышного ≈ фраз, драматических ситуаций, в которых удобно перетягивать друг у друга одеяло, тянуть его на себя?
≈ Рыжакова приняли в Москве со спектаклями-монологами ≈ с Вырыпаевым, Агуреевой. Сумеет ли он сбить команду, где каждый герой ≈ главный?
ПЛЮС
≈ Опыт «Белого солнца пустыни» показывает, что интерес к событиям Гражданской войны не проходит, если, конечно, найти достойную приключенческую рамку, а в «Сорок первом» приключение ≈ не дай бог никому.
≈ Уже имеющийся опыт работы с «Сорок первым» может помешать режиссеру, но может и помочь, тем более что сама тема ≈ пострадавших от идеологии, ее жертв ≈ не теряет актуальности.
≈ К тексту, который был однозначно написан за «красных», Рыжаков относится как человек, прочитавший «Дни Турбиных». В его первом спектакле в Магнитогорском театре было две правды. Опыт истории вдохнул в старый текст новый смысл.
≈ Сыграть героиню в МХТ пригласили из «Табакерки» Яну Сексте, чей дебют в «Рассказе о семи повешенных» покорил театральную Москву.
≈ Рыжаков имеет вкус к актуальным проектам, что может сгодиться для Лавренева, где жестокость ≈ будто бы речь о наиновейшей «новой драме».
28, 29 февраля, 19.00, МХТ им. А.П.Чехова