Для продюсера нет ничего дороже опыта, самого разного опыта, который складывается из всей жизни.
Вспоминаю свой первый опыт работы. На третьем курсе по семейным обстоятельствам я покинул институт и уехал в Смоленск, где незадолго до этого был на практике. Написал в театр письмо, и меня взяли восьмидесятирублевым администратором. Директор театра первым делом отправил меня готовить областные детские гастроли. Я приехал, раздал билетные книжки. Когда приехала труппа, я ее не встретил ≈ проспал. Билетные книжки благополучно лежали там, где были оставлены. Короче, я не просто провалил гастроли, а провалил их с треском. Был предупрежден, что еще один шаг, и я вылечу из театра. Но в мае были гастроли в Витебске, после которых я привез в театр три или четыре, точно не помню, тысячи рублей, что для областных гастролей было весьма немало. Я был прощен и навсегда запомнил, что надо истоптать километры, чтобы в каком-то городе N билет пришел к зрителю.
1997 год, Красная площадь, я генеральный продюсер музыкального действа «Наша древняя столица», посвященного 850-летию Москвы. Размах проекта грандиозный, сложность постановочных проблем определялась уже самим количеством участников постановки. Мы приняли 40 сорокатонных траков, два «Антея» с оборудованием, два сорокатонных морских контейнера... Наши английские партнеры собирали оборудование со всей Европы. Время было бандитское, и встречать грузы приходилось на разных таможнях, в сопровождении конвоира довозить их до Москвы и точно так же обратно. Через концерт прошло 2000 участников, и за кулисами работали 600 человек, из которых 250 не знали русского языка. Мы сотрудничали с английской фирмой «Трибьют», которая специализируется на постановке крупномасштабных телевизионных шоу с участием всемирно прославленных звезд эстрады, кино, рок-музыки. Мы работали с тремя телевизионными каналами: Би-би-си, Российским и Первым. Режиссер всего этого действа был Андрей Кончаловский.
По его замыслу в финале в полнейшей темноте загораются прожекторы, работают разного рода спецэффекты. Надо понимать, что достичь этого можно было, только полностью вырубив свет на Красной площади, в том числе подсветку Мавзолея и Кремлевской стены┘ Задачу поставил режиссер, а задача, которую ставит режиссер, ≈ это закон. Я обошел все возможные службы, но никто даже слушать не желал. Тогда я узнал, что есть некий дядя Вася, который командует в пультовой, куда стекаются все электролинии Красной площади. Я не буду уточнять, сколько стоило это мне бутылок и собственного здоровья, но на Красной площади, в самом сердце нашей великой родины, в нужный момент на 15 секунд мы свет все-таки вырубили ≈ было очень красиво!