МИНУС:
≈ Пьеса уж больно известная, и хотя мнение о широком распространении знаний несколько преувеличено (не раз приходилось быть свидетелем, как зрители удивлялись развязке «Ревизора» или же трагическому финалу «Ромео и Джульетты»), все же кажется, что все самое смешное вычерпано из этой комедии почти без остатка.
≈ «Женитьба» написана Гоголем как будто бы с учетом бенефисных выходов знаменитых артистов, и все-таки, если каждый начнет тянуть одеяло на себя (а в списке исполнителей ≈ почти без исключения! ≈ только звезды), удачи не выйдет.
≈ Захаров особенно силен в том, что, посмеявшись, можно еще и высказать глубокую политическую мысль, а «Женитьба» как будто бы вовсе лишена политических подтекстов, не говоря уж о текстах.
≈ Александра Захарова ≈ актриса, которой лучше всего удаются роли характерные, смешные, где сама она не боится быть смешной и, как говорится, играть словами, ≈ хорошо бы, чтобы режиссер не стал «тянуть» в лирику, где успех не будет ей гарантирован наверняка.
≈ Наконец, «Женитьба» ≈ первый спектакль, который Захаров выпускает без своего соавтора и, можно сказать, alter ego ≈ художника Олега Шейнциса.
ПЛЮС:
≈ Можно чего угодно бояться, от чего угодно пытаться театр уберечь, отговорить режиссера, ≈ успех «Женитьбы» не вызывает сомнений. Совершенно ясно, что все билеты будут распроданы, а сцену завалят цветами.
≈ В спектаклях Марка Захарова заласканным славой актерам, это видно, скучно иметь «обыкновенный успех» ≈ и Абдулову, и Янковскому хочется большего, хочется что-то сыграть, удивить, прежде всего себя, затем ≈ публику.
≈ Захаров┘ умеет удивлять. По природе эксцентрик, он не мог пройти мимо «Женитьбы» ≈ пьесе, местами требующей почти циркового мастерства. И даже странно, что решился поставить ее только сейчас.
≈ Что до политики и любви к ней Захарова, то сегодняшняя Россия, как всегда полагающаяся на свой особый путь, опять похожа на Агафью Тихоновну, «прикладывающую» губы одного жениха к носу другого┘
Театр «Ленком» сб 22, вс 23, чт 27, пт 28 сентября 19.00