В этом году я отмечаю юбилей – 20 лет работы в МДТЗК. Я начал работать областным кассиром в Загорске, и меня там ждали, как Деда Мороза. Сейчас областные города отрезаны от театральной жизни. Раньше были культорги, которые работали с организациями, был школьный сектор. Сейчас ничего этого нет. Но как же так: дети живут в Москве, а в театр не ходят?!
Из хорошего. Два года назад произошла Революция: появилась компьютерная база. Раньше лучшие билеты оказывались в центральных кассах, похуже – в периферийных. Сейчас в любой кассе одни и те же билеты. Мы входим в зал и выбираем места. Раньше, когда меня просили продать три билета, я уговаривал взять либо два, либо четыре, боясь, что один билет не продам. Сейчас я могу организовать кульпоход школьникам.
В Москве всегда ходили на актеров. Сейчас ходят на Татьяну Васильеву. Очень популярны ребята из «Табакерки»: Миронов, Безруков. Звездный «Ленком» и Маяковка. В Театре сатиры, конечно, Ширвиндт и Державин. И везде самые популярные ≈ киноартисты.
Теперь о спектаклях. Я считаю, что спектакль Арцибашева «Женитьба» можно включить в перечень достопримечательностей города Москвы. Театралов я прошу посмотреть «Играем Шиллера» и «Крутой маршрут» в «Современнике». А в большинстве люди сейчас хотят отдохнуть и посмеяться.
Поэтому так популярна антреприза. Легко, смешно. Но я считаю, антреприза ≈ не диагноз. Это форма существования. Великолепная актриса Людмила Чурсина в Театре Армии┘ за последние пять лет не сыграла ни одной роли. А в антрепризе она просто раскрылась.
Если говорить о классике и современной пьесе, то не все спектакли по классическим пьесам я назвал бы классикой. Так, я не могу порекомендовать спектакли Мирзоева или Серебренникова для просмотра школьникам. Уж лучше пойти в театр Джигарханяна, не говоря уж о Малом театре.