Мне кажется, сейчас народ больше ходит в театр по сравнению с тем, как обстояло дело года два-три назад. Тогда был легкий спад. В этой кассе я недавно ≈ с 1 апреля. Работала и на Тверской, и на Речном вокзале, и на Арбате. Мне кажется, что здесь, на ВДНХ, в основном приобретает билеты молодежь и чаще всего на концерты, в клубы «Апельсин, «Точка», ДК МАИ. Из театров фавориты, конечно, Ленком и Большой театр. Для приезжих эти театры на слуху. Если спрашивают совета, беспроигрышный вариант ≈ Театр им. Вл. Маяковского. Там и актеры хорошие, известные, и постановки всегда на уровне. Народ еще очень любит Театр сатиры, особенно спектакль «Слишком женатый таксист». Из спектаклей безусловные фавориты ≈
«№ 13» в МХТ им. А.П.Чехова и «Lady’s night» «Независимого театрального проекта». Может, если бы билеты хоть иногда поступали, не случалось бы такого ажиотажа. Сейчас даже Ленком не такой недоступный, каким был лет десять назад. Хотя на «Юнону» и «Авось» по-прежнему билеты уходят мгновенно.
Если сравнивать спрос на классику и современную пьесу, то в центре пользуется успехом и то, и то. В кассе на Арбате ≈ одна классика и Театр им. Евг. Вахтангова. Кстати, в кассах недалеко от театра спрашивают билеты именно в этот театр. Поэтому в периферийных кассах продажи хуже. Здесь, на ВДНХ, спрашивают в «Современник» и в «Сатирикон» ≈ одна ветка метро. А в центре билеты в «Сатирикон» уходят плохо. Для детей в периферийных кассах спрашивают в основном билеты в цирки, в дельфинарий. А в центре дети более театральные.
Из актеров сейчас любят Сергея Безрукова, Александра Абдулова, Татьяну Васильеву с Валерием Гаркалиным, наших юмористов ≈ Юрия Гальцева, например. Сейчас немножко спала популярность «Маммы Мии», а в Новый год билеты очень хорошо расходились. Сейчас «Мамма Миа» ≈ единственный мюзикл в Москве. Когда мюзиклов ставилось больше, народ в какой-то момент пресытился.
Если сравнивать антрепризы и репертуарные театры, то сейчас народ лучше идет в стационарные театры. Антреприза пользовалась успехом год-два назад. Сейчас уже запас доверия, мне кажется, исчерпан. Несмотря на хороших, узнаваемых актеров, спектакли выпускались не самые качественные. Есть спектакли, на которые народ калачом не заманишь. Качественная антреприза ≈ «Театр Антона Чехова» Леонида Трушкина.
Но с мая у нас наступает затишье: народ идет не в театр, а копать картошку.