≈ Вы играете в нескольких спектаклях антрепризы. У актеров обычно отношение к антрепризе двойственное. Как вы думаете, в чем причина?
≈ Все зависит от настроя актера к работе в антрепризе. Если актер относится к своему участию в проектах антрепризы только как к дополнительному заработку и халтуре, так оно и будет выглядеть на сцене. Если же относишься к спектаклю как к творческому процессу, то результат может быть совсем другим. К примеру, спектакли Петера Штайна, поставленные им с нашими актерами («Орестея», «Гамлет»), ≈ тоже антреприза, если уж на то пошло: собирают актеров из разных театров. Но никому не приходит в голову сказать: «Да я вот у Штайна в антрепризе чешу».
Я актер Театра-студии под руководством Олега Табакова, Театра имени Ермоловой, МХТ имени Чехова ≈ работаю по приглашению. По форме это абсолютно антрепризный способ существования. Эти театры пригласили меня как актера в свои труппы. Точно так же по приглашению играю и в антрепризе. Отношение к спектаклю, к зрителю у меня везде одинаковое.
Нам часто доводилось слышать на гастролях от зрителей: «Сколько же нам привозят барахла! А вот наконец-то мы увидели настоящий театр!» Зрители даже не подозревают, что это был антрепризный спектакль. И такая оценка нашей работы есть высшее качество антрепризы.
≈ А уровень антрепризы зависит от антрепренера?
≈ Думаю, да. Меня приглашают большие, хорошие агентства, с которыми сотрудничают очень много известных, талантливых актеров. Выпускаются спектакли с большими бюджетами, с отличными костюмами и декорациями. Кстати, за последние годы агентства очень выросли. Сейчас ≈ это большие, солидные организации. Изменилась и культура выпуска, и отношение к репетиционному процессу. Конечно, когда костюмы собираются из подбора, когда декорация ≈ только три стула, и с таким хозяйством «спектакль» едет в какую-нибудь Тмутаракань, там чесанули и побежали дальше, тогда такой спектакль конечно, будут называть «халтурой» и будут правы.
Но доказывать свой уровень словами сложно ≈ доказывать надо только делом: выходить на сцену и играть честно, как в родном театре. На совесть!