≈ Помните ли вы свои первые детские театральные впечатления?
≈ Я была в третьем классе, когда в Баку приехал Тбилисский Русский театр имени Грибоедова. Моя родственница работала в театре и искала квартиру для одной из ведущих актрис гастролеров ≈ Натальи Бурмистровой. В конце концов мы пригласили ее к себе. Театр привез «Иркутскую историю». В спектакле есть роль девочки, которую в Тбилиси играла дочь костюмера. Мама не пустила ее на гастроли, и они стали искать, кто бы мог сыграть. Я была перед глазами, и Наталья предложила: «Давайте Теточку попробуем». Мои первые впечатления: запах пыли, большие декорации, перемазанные актеры, постоянная темнота после яркого бакинского солнца. Я попала в театр сразу с другой стороны и, как в лупу, увидела его со всеми недостатками: намазанные тетки и дядьки, все неестественно, все пахнет. Я плохо помню, как я играла. Я приходила в кассу за булочкой, кассирша говорила, что все закрыто. В конце концов она давала мне булочку, которая, что меня поразило, была бутафорской. Помню, я ее уронила, и булка покатилась по пандусу в зрительный зал. Я за ней побежала, поймала, отряхнула, вытерла о платье┘ Взрослые были в восторге: «Как она справилась, не растерялась».
≈ Детские впечатления самые сильные. Как вы думаете, почему так мало ставят для детей?
≈ Спонсоры очень неохотно дают деньги на детские проекты. В медийном пространстве престижа работы на детскую аудиторию пока нет. Когда-то был. Когда-то в детских фильмах с огромным удовольствием снимались самые лучшие актеры.
Хороший спектакль складывается из многих составляющих: материальной базы, технической, актерской. Спектаклем должен быть заражен весь театр: и монтировщики, и осветители, и звукооператоры. Если им не интересно, то спектакль разваливается. Но мы живем в другом пространстве.
≈ Как вы его нашли?
≈ Когда сын был маленький, я, конечно же, водила его на детские мероприятия. И мне бросалось в глаза: Снегурочка старая, Дед Мороз, видимо, с большого бодуна. Мне было стыдно, обидно и противно. К тому же я не понимала, почему после спектакля я должна в диком темпе одевать ребенка, тащить его на улицу, потому что билетерши уже гасят свет в фойе.
Я попыталась сделать театр, учитывая собственные желания зрителя. Мы договорились: «Давайте жить комфортно!» Начнем с билетов: обычно их покупают в каком-то предбаннике, и когда рядом ≈ закутанный ребенок, которому жарко и тошно и он ноет: «Мам, ну скоро?!», то начало уже не то. В нашем театре касса ≈ в фойе. Можно зайти, снять пальто, а потом купить билеты. Ребенка можно отпустить, потому что есть актеры, которые им займутся. Вы приходите и чувствуете, что вас ждали. Можно поиграть, посмотреть мультики, поваляться на подушках, пойти в буфет. В зале есть специальные пластиковые сиденья для маленьких, чтобы им было удобно и видно. И после спектакля мы никого никуда не гоним. Ребенку важно эмоционально остыть после спектакля. Ведь дети существуют на эмоциональных хвостиках.