Одним из топ-лотов предстоящего 'Весеннего аукциона' будет пейзаж кисти В.Серова 'Деревня Желпиха'.
С наступлением весны коммерческая жизнь в столичных художественных галереях становится интенсивнее: бесконечная череда праздников, а также самое значительное арт-событие сезона – Антикварный салон – неизменно задают москвичам и гостям столицы тон на серьезные приобретения. Однако в этом году окончательное наступление весны в Москве ознаменует собой также и назначенный на 13 марта второй по счету, но уже традиционный субботний аукцион в «Галерее советской живописи» под названием «Весеннее настроение».
Похоже, очередной арт-проект Леонида Шишкина уверенно набирает силу: постоянно действующие экспозиции нового выставочного зала на Большой Дорогомиловской каждую вторую субботу месяца трансформируются в полноценные аукционные коллекции и выставляются на торги, которые благодаря уже привычному многим фирменному «шишкинскому» формату неизменно собирают полные залы коллекционеров, ценителей и просто охотников до недорогой, но качественной русской живописи середины прошлого столетия.
На этот раз заглавная тема коллекции предстоящего аукциона объединяет более 70 работ известных советских художников: В.Серова (ст.) и В.Серова (мл.), Л.Шепелева, В.Коновалова, А.Полюшенко, М.Успенской, М.Чепика и многих других. Лирические весенние пейзажи, пестрые деревенские натюрморты, жанровые сценки будней советских рабочих и этюды изящных курортных купальщиков со средним эстимейтом 300–400 долл. Это будет отличная репетиция перед традиционной весенней поездкой в Лондон, на Сотбис, на Нью-Бонд-стрит, – с легкой подачи Леонида Шишкина возвращаются этой весной мода на классический русский соцреализм.
Еще одной любопытной тенденцией нынешней весны стал поистине феноменальный рост интереса к живописи середины прошлого столетия со стороны российских коллекционеров: как показали первые февральские торги в новоиспеченной галерее, даже за образцы самого радикального соц-арта россияне готовы сегодня бороться наравне с иностранцами. И если еще год назад портреты пионеров в кумачовых галстуках, украшающие стены гостиной лондонского дизайнера Джереми Хэккета, считались чисто «заморским» чудачеством, то сейчас своего покупателя – и почитателя – они находят и в России.
Объяснить это явление можно тем, что раньше, когда российский художественный рынок с точки зрения иностранцев был всего лишь развивающимся и потому интересным рынком, а для самих россиян – рынком исключительно для обеспеченных людей. Зато сегодня, когда все больше и больше россиян имеют реальную возможность инвестировать значительные средства в искусство, на интерес к нему большое влияние оказывает качество жизни. Частное коллекционирование, регулярное участие в аукционах, приобретение «пятизвездочной» и пока еще доступной русской живописи – все это сегодня входит в норму повседневной жизни современного российского делового человека, совмещающего свое персональное хобби с перспективным капиталовложением.
Итак, специально для «новых русских» любителей советского искусства в качестве топ-лотов коллекции на грядущие торги будут выставлены: великолепная импрессионистическая работа Серова-мл. «Деревня Желпиха», этюды настенных росписей метро «Киевская» Коновалова, колористический этюд Чепика «Вратарь», стринг пейзажей Полюшенко – «Розовые облака», «Закат над рекой» и «Закат. Силуэт храма», а также традиционный индустриальный пейзаж Шепелева «Новый район строится».