Наконец-то настало время поговорить о нотах А.Н. Вертинского. Насколько я знаю, в предреволюционные годы он был невероятно популярен, и соответственно издавалось довольно большое количество нот с его сочинениями.
К сожалению, оформлялись не отдельные песни, а делалось серийное оформление для довольно большого количества песен (рука не поднимается писать "песенок", как часто называл свои произведения автор). Не все они удачны, что мне, поклоннику творчества Вертинского, обидно. Когда я вспоминаю названия песен, у меня, как у функционирующего художника, руки чешутся - какое это наслаждение - оформить, например, такие вещи, как "Карлик маленький", "Кокаинетка", "Пес Дуглас", "Фарфоровый Пьеро".
Правда, три варианта оформления довольно хороши - большой рисованный портрет (с вариантом с введением красного цвета, так называемый "кровавый"), второй - с Пьеро, где художник крепко "подсел" на Бердслея, и третий, напечатанный на очень плохой бумаге, выполненный, похоже, в технике гравюры на линолеуме, что предполагает некоторое огрубление и упрощение форм и штриха. По графике, мне кажется, это самая удачная работа.
Удивительна география мест, где издавались ноты Вертинского. Абсолютно естественны издания на территории России, даже в провинции; более-менее понятно, почему издавались ноты в Болгарии, но с большим трудом находишь объяснение нотам, изданным в Японии.
Достаточно хорошая разминка для фантазии - это понять, каким образом тетрадка, изданная в Японии, причем - до войны, попала в Россию, где и была куплена мною в магазине "Лира" на улице бывшего Герцена за шесть копеек году этак в 1984-м.
Видимо, без Зорге не обошлось.