Это необычная коллекция: более 350 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и документов на сей раз объединены родственными отношениями трех поколений художников.
Любое собрание начинается с самого первого предмета. В основе данного, голицынского, - творчество и жизнь Владимира Голицына, трагически погибшего в годы сталинских репрессий в исправительной колонии города Свияжска в 1943 году. Его 100-летию посвящена эта выставка.
В.Голицын был сотрудником Морского научного института, участвовал в экспедиции на ледоколе "Малыгин" и оставил много зарисовок и акварелей, посвященных морю и кораблям, быту и работе рыбаков. Он - изобретатель и автор увлекательных настольных игр, в которые играет уже четвертое поколение детей. В 1925 году за росписи деревянных изделий он получил золотую медаль на Международной выставке декоративных искусств в Париже. Здесь, на выставке, можно увидеть и треугольники писем, которые он отправлял своей семье в город Дмитров, куда она была выслана в 20-е годы прошлого века "за аристократическое происхождение".
Образ отца - один из центральных в творчестве Иллариона Голицына, может быть, самого самобытного мастера современного изобразительного искусства. Как и образ матери - Елены Шереметевой.
Екатерина, Иван и Сергей - дети и племянник Иллариона Владимировича - третье поколение художников Голицыных. Екатерина создает сложные по цвету произведения в технике классического гобелена. Сын Иван органично соединяет в своей философской живописи жизненные реалии с фантастикой. А акварели Сергея - это глубоко лирические пейзажи старой Москвы: Подкопаевский, Старосадский, Спасоглинищевский переулки...
Живопись В.Куцевич, второй жены Иллариона Голицына, ее пейзажи и натюрморты, городские пространства и архитектурные памятники - емкие, красивые и тонкие образы человеческих предпочтений.
Итак, три поколения, шесть разных, не похожих друг на друга художников. И все-таки их произведения объединяют в одну коллекцию не только родственные отношения, но и острое и глубокое чувство сопричастности и истории, и дню сегодняшнему.