0
4783
Газета СНГ Печатная версия

22.11.2023 19:16:00

В Киеве заговорили об открытом небе

Для запуска гражданских самолетов нужны гарантии международных партнеров

Тэги: сво, украина, гражданская авиация, аэропорт ужгород, авиасообщение, безопасность, экономика

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

сво, украина, гражданская авиация, аэропорт ужгород, авиасообщение, безопасность, экономика Глава офиса президента Андрей Ермак допускает возобновление работы одного из украинских аэропортов. Фото Reuters

После недавнего заявления главы офиса президента Украины Андрея Ермака о том, что уже ведется работа по открытию гражданского аэропорта, проблемой озадачились и отраслевые эксперты. По их оценке, это помогло бы переживающей кризис гражданской авиации, а также послужило бы толчком для развития всей украинской экономики. Но пока осуществлению таких идей препятствуют риски, связанные с обеспечением безопасности. И преодолеть их в условиях продолжающихся боевых действий нереально, указали российские военные аналитики.

Чтобы возобновить деятельность гражданской авиации, в стране сначала следует урегулировать множество проблем, связанных с обеспечением безопасности, а заодно и решить вопрос о том, стоит ли этим вообще заниматься в условиях военного конфликта. Примерно таким выводом завершалась опубликованная в среду в украинских СМИ статья, посвященная сегодняшним проблемам и перспективам гражданской авиации.

Поводом для нее также послужило сделанное в ходе недавней поездки в Вашингтон заявление главы офиса президента Украины Андрея Ермака о том, что усиление противовоздушной обороны страны позволит открыть один из гражданских аэропортов. «Мы работаем над этим с нашими партнерами. Это знак, что поворотные моменты в военном конфликте приближаются. И следующий год будет решающим в этом плане», – сказал Ермак. Впрочем, он не уточнил, о каком аэропорте может идти речь. В связи с чем киевские СМИ напомнили, что с началом специальной военной операции РФ в феврале 2022 года работа всех гражданских аэропортов была прекращена. В результате украинская авиация, и без того переживавшая нелегкие времена из-за пандемии, оказалась в долгосрочном кризисе.

Высказавшийся год назад по данному поводу тогдашний министр инфраструктуры, а ныне вице-премьер по восстановлению Украины Александр Кубраков уточнил, что первым в числе возможных претендентов рассматривается Львовский аэропорт. «Я надеюсь, что, как это было с Черноморской зерновой инициативой, когда мы получим гарантированную безопасность, гарантии, прежде всего от международных партнеров, от ООН, мы начнем», – подчеркнул Кубраков.

Еще в августе этого года авиакомпания Air Ocean Airlines предложила открыть полеты из аэропорта в Ужгороде, который находится возле границы со Словакией. Но в Закарпатской ОВА (областной военной администрации) заявили, что до окончания боевых действий о возобновлении работы аэропорта «Ужгород» не может быть и речи. Тем не менее, как сказал автор упомянутой статьи Андрей Попов, минувшим летом на работы в названном аэропорту было выделено и освоено порядка 26 млн грн (1 грн – 2,45 руб.). Хотя на что именно могли быть потрачены эти деньги, осталось непонятным, признал журналист.

В целом же опрошенные им эксперты согласились, что открыть гражданский аэропорт было бы важно и в принципе возможно, но сделать это в нынешних реалиях очень сложно. При этом авиационный эксперт, член Общественного совета Государственной авиационной службы Богдан Долинце назвал главными проблемами обеспечение безопасности и надлежащего состояния инфраструктуры, а также сертификации аэропортов и самолетов и страхования. Как он напомнил, в мире существует специальная процедура оценки и реализации полетов в аэропортах, находящихся в зоне рисков. В частности, она учитывается в организации работы аэропорта Бен-Гурион в Израиле. И в украинском государстве, по результатам анализа по угрозам безопасности, далее можно было бы открыть не все воздушное пространство, а отдельную зону с самыми низкими показателями риска, объяснил Долинце.

Однако зампредседателя комитета Верховной рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко подтвердил, что достаточно скептически относится к подобным планам. Он отметил, что время подлета российских баллистических ракет в западные регионы крайне мало. И даже в случае размещения там систем ПВО, способных сбивать ракеты типа «Кинжал», не получится на 100% гарантировать, что аэропорт и самолеты не попадут под удары ракет или их обломков. «Мы не имеем права подвергать опасности наших граждан», – констатировал Крейденко.

С этой точки зрения, по мнению аналитиков, одной из ключевых становится проблема страхования. Но разрешить ее без поддержки профильных зарубежных фондов украинские власти сегодня не в состоянии. К тому же существуют затруднения и с обеспечением дееспособности самих авиакомпаний, а также с поддержанием самих аэропортов в рабочем состоянии. В том же Ужгороде взлетно-посадочная полоса не способна принимать распространенные типы самолетов Boeing 737 или Airbus А320, которые перевозят до 200 пассажиров. Хотя там могли бы обслуживаться самолеты типа Embraer ERJ-145 (до 50 пассажиров). Но в таком случае цена билета окажется в несколько раз выше, чем при путешествии из соседних аэропортов в Словакии или Венгрии, констатировал депутат ВР. Очевидно, продолжил он, что сейчас такие задачи не ко времени, так как все средства необходимо направлять на военные нужды. А потому вернуться к этому вопросу следует уже после победного завершения военного конфликта.

В то же время эксперты согласились, что если бы удалось решить все существующие вопросы, открытие аэропорта для гражданских полетов, даже во время военных действий, послужило бы мощным толчком для национальной экономики. «Аэропорт – это хороший показатель и отличная идея, которая давно назрела. Это не столько будет иметь экономическое влияние, сколько станет сигналом для инвесторов, что с Украиной можно работать», – определил специалист Экономической экспертной платформы Олег Гетьман.

Однако все это лишь разговоры, заметил в комментарии «НГ» член комитета Госдумы РФ по обороне Андрей Гурулев. И добавил: «Открыть авиасообщение в Украине сегодня нереально. Сделать это в гражданских целях там не смогут, а если рискнут в военных, то ничем хорошим для украинской стороны это не закончится». «И никакого толчка в развитии экономики из-за открытия одного аэропорта не получится. Давайте смотреть на вещи реально», – призвал депутат Госдумы РФ. И в заключение предположил, что рассуждения на заданную тему направлены на внутреннюю аудиторию Украины. 


Читайте также


Либо рост численности населения, либо роботы

Либо рост численности населения, либо роботы

Анастасия Башкатова

Будущее российской экономики зависит от инвестиционной проактивности

0
500
В Германии решается судьба коалиции

В Германии решается судьба коалиции

Олег Никифоров

В правительстве появились принципиально разные рецепты оживления экономики

0
578
Киев готовит дальнобойные удары ракетами "Гром-2"

Киев готовит дальнобойные удары ракетами "Гром-2"

Владимир Мухин

Россия наращивает боевой потенциал, чтобы в ближайшее время освободить Курскую область

0
791
Наследство пока еще не уничтоженной УПЦ делят конкурирующие патриархаты

Наследство пока еще не уничтоженной УПЦ делят конкурирующие патриархаты

Милена Фаустова

Судьбу Украинской церкви по-разному видят в Киеве, Москве, Стамбуле и Бухаресте

0
437

Другие новости