Александр Вольфович объяснил, зачем Белоруссии ядерное оружие. Фото с сайта www.president.gov.by
В Белоруссию из России прибыл новый зенитный ракетный комплекс С-400. А государственный секретарь Совета безопасности Александр Вольфович рассказал, зачем стране ядерное оружие и как оно связано с сохранением высокого уровня жизни граждан. Между тем главным фактором устойчивости власти становится здоровье Александра Лукашенко. Оппозиционные источники все выходные утверждали, что он снова оказался в больнице. Но президент опроверг инсинуации, проведя в понедельник встречу с главой Центробанка России Эльвирой Набиуллиной.
В Белоруссию прибыл из России зенитный ракетный комплекс С-400. Командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны страны Андрей Лукьянович сообщил: «Наши специалисты, наши боевые расчеты на полигоне Российской Федерации выполнили все поставленные задачи по обучению, совершенствованию, боевому применению зенитного ракетного комплекса С-400». И добавил: «Почему именно С-400? На сегодняшний день это самый современный зенитный ракетный комплекс, способный поражать всю номенклатуру воздушных целей – средства воздушного нападения, в том числе летящие по баллистическим траекториям с дальностью до 400 км».
Но в деле обороны государства белорусские власти ориентируются на самые разные средства защиты. Так, вечером в воскресенье в эфире телеканала ОНТ государственный секретарь Совета безопасности Александр Вольфович рассказал: «Не только мужчины, но и женщины высказывают желание при необходимости также вступить в ряды народного ополчения». Кроме того, Вольфович подробно объяснил, зачем и почему в Белоруссии будет размещено ядерное оружие: «То, что происходит сегодня на территории сопредельных стран, на территории прежде всего Польши, – до 4% ВВП отводится на нужды обороны в ущерб экономике, в ущерб интересам простых граждан. Создается по большому счету наступательная группировка, это видно невооруженным взглядом. Чтобы остудить эти головы, Беларусь, конечно, может пойти этим же путем и экономику перенацелить на военные нужды, начать увеличивать и разворачивать вооруженные силы до численности военного времени, но это ляжет огромным бременем на экономику, на благосостояние граждан, население Беларуси». Белорусские власти решили пойти другим путем. Вольфович заявил: «Зачем это делать? Люди привыкли жить в комфорте, цивилизованно, красиво. Так вот одним из элементов, скажем так, стратегического сдерживания в военном плане, конечно, является тактическое ядерное оружие».
Между тем одним из значимых факторов стабильности, за которую ратуют официальные лица, становится состояние здоровья президента Александра Лукашенко. Все выходные в оппозиционных интернет-ресурсах распространялась информация о том, что он оказался в больнице в тяжелом состоянии. Впервые тема болезни Лукашенко стала активно обсуждаться, когда после праздничных мероприятий 9 Мая он на несколько дней пропал из публичного поля, а когда вновь появился, выглядел не лучшим образом. На минувшей неделе сам президент прокомментировал эту ситуацию, заявив, что у него был аденовирус. И практически сразу после этого слухи о том, что он серьезно болен, стали распространяться вновь.
Так, оппозиционный политик, пытавшийся в 2020 году баллотироваться в президенты, Валерий Цепкало в своем Telegram-канале в субботу сообщил: «По имеющейся у нас информации, требующей дополнительного подтверждения, Лукашенко после встречи с Путиным за закрытыми дверями в срочном порядке был доставлен в Центральную клиническую больницу Москвы, где в настоящий момент и находится. На возвращение его из состояния, оцененного врачами как критическое, были направлены лучшие специалисты. Было проведено промывание крови, Лукашенко был признан нетранспортабельным».
Однако уже в понедельник утром «нетранспортабельный» Александр Лукашенко провел в Минске встречу с председателем Центрального банка России Эльвирой Набиуллиной. В частности, он обсудил с ней, какова ситуация с дедолларизацией международной экономики. «Естественно, что появятся новые резервные валюты. Я все время своих коллег подталкиваю, что надо бежать, бежать, бежать сейчас, чтобы не отстать. Вот здесь можно бежать или все-таки это долгий процесс?» – уточнил президент. И сообщил Набиуллиной: «Я часто привожу ваши, нашего председателя цитаты на уровне глав государств, когда речь идет о создании единой валюты и так далее, что это непростой процесс. И наверное, не сегодняшнего дня, как мы договорились с президентом России».
Политолог и директор института «Палітычная сфера» Андрей Казакевич, обсуждая на интернет-портале «Зеркало» тему здоровья президента, отметил, что фактически он сам – причина того, что она приобрела такое нездоровое звучание.
«Еще несколько лет назад Лукашенко считался непобедимым в электоральном плане. Он довольно уверенно и свободно чувствовал себя на международной арене как самостоятельный политик, который может вести игры и с Западом, и с Востоком. И первое и второе теперь в прошлом, но все еще оставался образ сильного, энергичного политика, который занимается спортом и не имеет проблем со здоровьем. Сейчас мы вступаем в новую эпоху, когда и это под вопросом», – отметил эксперт.
Политолог полагает: «Это удар не только по внешнему имиджу, но и для собственной оценки. Ведь для Александра Лукашенко было важно, чтобы его все считали сильным и здоровым, а не просто стареющим человеком. То, что человек болеет, – это естественно. Но дело в том, что Александр Лукашенко в течение практически всей своей карьеры всегда делал ставку на то, что его это не касается, что болезнь или физическая слабость – это не о нем».