Ираклий Гарибашвили не согласен с критикой со стороны западных партнеров. Фото с сайта www.garibashvili.ge
Посол США в Грузии Келли Дегнан призвала премьер-министра Ираклия Гарибашвили к сдержанности. Так она отреагировала на его критику доклада Госдепа США о правах человека в Грузии. В ответ на заявление о том, что документ «основан на необъективных и несправедливых выводах», посол заявила, что вся информация в отчете проверена и подтверждена.
Завершающая дипломатическую миссию в Грузии Келли Дегнан не скрывала, что задета критикой премьера Гарибашвили. Отзываясь на его слова, Дегнан не раз повторила сентенцию: «Доклады Госдепа США всегда сосредоточены на проблемах той или иной страны, которой касаются, но не на политических партиях или конкретных персонах».
«Данные отчеты – источник информации о потребностях и проблемах государств. Они также дают возможность проанализировать перемены. Цель докладов Госдепа США – информировать людей о том, как строить демократию и защищать права человека. Мы надеемся, что наши ежегодные отчеты будут рассматриваться как важный и необходимый ресурс», – подчеркнула Дегнан.
Впервые в Грузии отчет Госдепа США вызвал столь негативную реакцию. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не понять, что она связана с частым упоминанием отбывающих тюремное заключение экс-президента Михаила Саакашвили и руководителя оппозиционного телеканала «Мтавари» («Главный») Ники Гварамия. Впрочем, Ираклий Гарибашвили нелестно высказался и об упомянутом в докладе деле азербайджанского оппозиционного журналиста Афгана Мухтарлы, которого бакинские спецслужбы похитили в центре Тбилиси.
Премьер заявил: «Доклад Госдепа США меня не интересует, потому что по большей части построен на ложной информации, основан на необъективных, предвзятых и несправедливых выводах, поданных так называемыми элитарными НПО». По его словам, много фактов не соответствует действительности, это домыслы и обобщения неких политически ангажированных персон. Гарибашвили подчеркнул, что не помнит отчетов Госдепа США по Грузии хотя бы 10-летней давности с упоминанием системной коррупции, пыток и убийств людей, присвоения бизнеса, отсутствия свободных СМИ. Нетрудно понять, что премьер перечислил обвинения, по которым, собственно, отбывают наказания Саакашвили и Гварамия. Правящая «Грузинская мечта» пришла к власти именно на изобличении «кровавых преступлений режима Саакашвили». «Я не помню, чтобы Госдеп США в своих отчетах упоминал подобные факты, и это вызывает сожаление», – заявил Гарибашвили.
Выступая в парламенте, премьер-министр подчеркнул, что для Грузии реальной угрозой является план «украинизации» на фоне признания Саакашвили в том, что он является агентом Запада. По его словам, действия и планы Саакашвили и «уголовников» Гварамия и Кезерашвили (Давид Кезерашвили – министр обороны правительства Саакашвили. – «НГ»), поддерживаемые украинскими властями, являются целью «пятой колонны». «Мы хорошо знаем, какие беды принесли нашей стране и нашему народу «слуги» иностранных государств. Мы хорошо видели, какими методами они правили нашей страной, как угнетали и истязали наш народ… Значительная часть территории Украины превращена в руины, около 20 млн украинцев покинули свои дома. Нам не нужно повторения всего этого у нас», – заявил Гарибашвили.
Он посетовал на то, что Грузия все еще не получила статус кандидата в члены Евросоюза. По словам премьера, положительное решение данного вопроса снизило бы поляризацию. Он подчеркнул, что многие депутаты Европарламента называют раскол в грузинском обществе и политике острой проблемой, но при этом отождествляют получение статуса кандидата в члены ЕС с положением преступников Саакашвили, Кезерашвили, Гварамия и чуть ли не прямым текстом требуют их освобождения. Но этого не будет. «Цель появления здесь Саакашвили – подготовка почвы для начала войны в Грузии. План провалился, внутренние и внешние враги нашей страны проиграли», – подчеркнул Гарибашвили.
Тогда-то и прозвучала отповедь Келли Дегнан, призвавшей Гарибашвили к объективности. США всегда были другом Грузии и останутся в этом качестве, заявила американский дипломат.