В Кыргызстан прибыли 80 специалистов проектного института Китая, в настоящее время уже начата работа по подготовке технико-экономического обоснования железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан. Об этом сообщило Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызстана. Ведомство заявило, что руководство республики твердо нацелено на скорейшую реализацию проекта, поэтому Минтранс прилагает все усилия для скорейшей разработки ТЭО (технико-экономических обоснований). В начале августа исполняющий обязанности министра иностранных дел Узбекистана Владимир Норов заявил, что на саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), который состоится 15–16 сентября в Самарканде, планируется подписание трехстороннего документа по проекту строительства железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан. Ранее с инициативой подписать ТЭО на саммите ШОС выступил президент КР Садыр Жапаров. На встрече с министром иностранных дел Китая Ваном И, прибывшим в Кыргызстан с официальным визитом, он подчеркнул, что строительство этой ветки является для Бишкека важным национальным проектом. В ответ глава китайского МИДа сказал, что КНР готова «изучить возможности заключить трехсторонний документ по этому проекту на предстоящем саммите в сентябре в Самарканде». Садыр Жапаров также заявлял, что строительство железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан начнется в 2023 году, а завершится через три-четыре года. Инициатива о строительстве железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан была озвучена еще в начале 2000-х, но реализация проекта стопорилась все эти годы.
По информации CentralAsia (UZ)