«Белавиа» ждет разрешения на взлет. Фото Reuters
Эксперты Международной организации гражданской авиации в рамках расследования инцидента с посадкой в Минске самолета компании Ryanair посетили Белоруссию. В Минске утверждают, что белорусским властям удалось убедить авиаэкспертов в своей правоте.
Эксперты Международной организации гражданской авиации (ИКАО) посетили Белоруссию на прошлой неделе. Состоялись встречи с министром транспорта и коммуникаций Алексеем Авраменко, директором департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артемом Сикорским, представителями межведомственной комиссии, занимающейся расследованием, а также руководителями авиационных организаций.
Об итогах их визита в субботу в интервью журналисту госканала ОНТ рассказал Артем Сикорский. «Их мнение изменилось. Они уехали с совершенно другим настроением, чем приехали. С большим пониманием того, что здесь произошло и что здесь не проводилась какая-то специальная операция для того, чтобы остановить кого-то из пассажиров. Это совершено не так. И они это, самое главное, увидели», – сказал чиновник.
Артем Сикорский снова повторил версию белорусских властей о том, что они не знали, кто именно находится в самолете. «Самое главное, что мы это доказали. И мы доказали, что мы абсолютно четко действовали в соответствии со всеми международными инструкциями», – заверил он. По его словам, уезжали эксперты ИКАО растерянными, «потому, что настроение, с которым они приехали – абсолютно решенного вопроса, – оно поменялось». Белорусская сторона добавила в расследование еще 20 фактов, которые ранее были сформированы не авиационными специалистами, а журналистами. «Это политическое фиаско европейских чиновников», – убежден представитель Минтранса Белоруссии.
Расследование инцидента с посадкой самолета Ryanair продлится еще в сентябре. В ноябре должны быть озвучены выводы. Предполагается, что одновременно с этим должно быть принято решение о возобновлении либо нет авиарейсов в Минск и из Минска. В свете того, что белорусские власти считают свою правоту доказанной, решение на этот счет будет принимать Белоруссия, сказал Артем Сикорский. «Это им кажется, что они будут принимать решение, а на самом деле принимать решение будет белорусская сторона», – заявил он.
Кроме того, существуют новые нюансы, мешающие возобновлению полетов. В частности, «БелАэроНавигация» попала под санкции, а это делает невозможными расчеты с этой компанией. «Если решите снова летать через Беларусь или в Беларусь, то каким образом вы будете нам оплачивать платежи за навигацию?» – обратился Сикорский к европейским партнерам. Он напомнил, что авиасанкции в отношении Белоруссии вводила не ИКАО. «Это было введено Европейским союзом при активном участии Европейского агентства по безопасности полетов, у которого свои абсолютно четкие и понятные цели, никак не связанные с вопросами безопасности», – считает чиновник.
Кстати, на сайтах некоторых европейских авиакомпаний уже появились в продаже билеты в Минск на осенние месяцы. Однако, по мнению специалистов отрасли, это может быть чисто техническим фактором, который совершенно не означает, что авиасообщение восстановится.
Артем Сикорский в интервью также сообщил, что международные эксперты отказались встречаться с тем самым Романом Протасевичем, из-за которого, как предполагается, в Минске был посажен самолет Ryanair.
Представители ИКАО на протяжении всего расследования, которое началось вскоре после посадки самолета (23 мая), комментариев не дают. Местные наблюдатели полагают, что белорусские власти в очередной раз выдают желаемое за действительное. Сомневаться в полном взаимопонимании представителей ИКАО и белорусских властей дает основания, например, обнародованный Артемом Сикорским факт, что их снабдили 50 папками документов на русском языке, зная, что среди приехавших нет русскоговорящих. О том, что власти Белоруссии хотят «завалить миссию большим объемом никому не нужной информации и тем самым сорвать или хотя бы замедлить ход расследования», пишут белорусские Telegram-каналы. Самим белорусским властям хотелось бы узнать, что сообщили членам комиссии пилоты посаженного самолета. Также, по информации из неофициальных источников, властям Белоруссии хотелось бы «обменять» прекращение потока нелегальной миграции на восстановление авиасообщения.
Но, как ранее отмечали эксперты, власти Белоруссии настолько дискредитировали себя в глазах мировой общественности, что им уже никто не верит даже тогда, когда они говорят правду. Напомним, что рейс Ryanair Афины–Вильнюс сел в Минске из-за сообщения о бомбе на борту самолета. После посадки был задержан блогер Роман Протасевич и его подруга София Сапега, в отношении которых были возбуждены уголовные дела. Посадка самолета стала причиной отмены авиасообщения с Белоруссией. Белорусские власти настаивают на том, что не знали, кто летит на этом самолете, и что решение сесть в Минске приняли пилоты.
Роман Протасевич в настоящее время продолжает оставаться фигурантом уголовного дела, однако отпущен под домашний арест и ему даже позволено вести Telegram-канал. Впрочем, сообщения там появляются редко и пока никакого интереса он не вызвал. Местная общественность не склонна доверять автору Telegram-канала, который остается заложником.
Минск
комментарии(0)