Спецподразделения МВД Таджикистана призваны противостоять вооруженным террористам. Фото со страницы президента Таджикистана в Flickr
Таджикистан и Китай проводят совместные учения по противодействию терроризму в условиях горной местности на полигоне в Ромитском ущелье. В маневрах, которые продлятся до 20 августа, принимают участие спецподразделения МВД Таджикистана и Министерства общественной безопасности КНР. Учения проходят на фоне событий в Афганистане и намерений новой власти в Кабуле вытеснить осевшие в стране экстремистские организации. Вероятно, на таджикско-афганской границе не обойдется без «непрошеных гостей». Свои учения 18 августа там же начала и Россия.
В Душанбе состоялась встреча министра внутренних дел генерал-полковника милиции Рамазона Рахимзода с представителями Министерства общественной безопасности Китая под руководством Лю Юнфэня, в ходе которой стороны обсудили детали проведения учений, а также обменялись опытом и информацией по подготовке кадров, договорились о сотрудничестве государств в сфере безопасности, сообщила пресс-служба МВД Таджикистана. Ранее министр иностранных дел КНР Ван И гарантировал Таджикистану «традиционную и нетрадиционную» защиту государственной безопасности (см. «НГ» от 14.07.21).
Проведение масштабных военных учений в Таджикистане совпало с заверениями движения «Талибан» (запрещено в РФ) Пекину бороться с «Исламским движением Восточного Туркестана» (ИДВТ, запрещено в РФ) и другими действующими в Афганистане против Китая экстремистскими организациями.
Напомним, что ИДВТ выступает за создание независимого государства на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР. В его рядах воюют и выходцы из стран Средней Азии.
«Это означает, что ИДВТ не должно присутствовать ни в каком виде на территории Афганистана. Это также означает, что уйгурские боевики, невзирая на их прошлые заслуги в борьбе с так называемой американской оккупацией, будут ликвидированы, потому что иного пути их вытеснения нет. Им остается бежать только в сторону Таджикистана, так как это единственный для них путь отхода из Афганистана с учетом места дислокации их лагерей», – сказал «НГ» заместитель генерального директора Центра стратегических оценок и прогнозов Игорь Панкратенко. По его мнению, логично, что Таджикистан и Китай крайне озабочены ситуацией на этом опасном направлении и принимают необходимые меры по углублению координации, возможного пресечения последствий выполнения «Талибаном» своих договоренностей с Пекином.
Другие государства Центральной Азии и России также понимают опасность бегства экстремистских группировок из Афганистана. Поэтому около тысячи военнослужащих 201-й российской военной базы проведут на полигонах Ляур и Сумбула маневры по совершенствованию навыков по боевой подготовке.
В Таджикистане проходят таджикско-китайские учения. Фото с сайта www.81.cn |
Кроме того, дивизион зенитных ракетных систем С-300 ПС, находящийся на опытно-боевом дежурстве в Таджикистане, вместе с расчетами переносных зенитных ракетных комплексов «Верба» и «Игла» отразят воздушную атаку условного противника на объекты военной базы. Пресс-центр сообщает, что подразделения отработают борьбу с беспилотными летательными аппаратами и средствами связи.
По мнению Панкратенко, для Таджикистана существует опасность и в самом Афганистане: Душанбе может быть втянут во внутриафганские разборки. «Не совсем понятно, состоятся ли договоренности местных афганских таджиков с талибами. Если «Талибан» выдержит взятый курс «Талибан» с человеческим лицом», – а они пока для этого делают все возможное, – то, безусловно, для Таджикистана большая часть опасности будет купирована», – считает он. Эксперт отметил, что талибы, в частности, разрешили шиитам проводить в Кабуле празднование Ашуры – дня поминовения имама Хусейна, внука пророка Мухаммеда, который погиб в битве при Кербеле 10 октября 680 года. Объявили всеобщую амнистию служащим и всем работникам и приглашают их вернуться на работу. Женщинам обещают места в правительстве, а девочкам – обучение в школе. Правда, хиджаб обязателен. Если же договоренности не состоятся и возникнет угроза появления нового Северного альянса, то Душанбе, по мнению Панкратенко, окажется вовлечен в это внутриафганское противостояние.
«Сейчас талибам нужно договариваться с афганскими таджиками, с Абдуллой Абдуллой, с Ахмадом Масудом-младшим об условиях взаимного сосуществования. А пока задача для стран Центральной Азии – максимальное укрепление собственных границ, чтобы при необходимости быть готовыми к удару по террористам», – подчеркнул эксперт.
комментарии(0)