Ника Мелия без разрешения прокуратуры даже из дома не сможет выйти. Фото с сайта www.ekhokavkaza.com
В Женеве проходит двухдневный 48-й раунд многосторонних дискуссий по превенции напряженности в Кавказском регионе. Это один из двух форматов, в котором официально контактируют Россия и Грузия. Предполагалось, что в ходе нынешних консультаций стороны при участии посредников затронут причины очередного обострения отношений между Тбилиси и Москвой. Однако, судя по предварительным заявлениям представителя МИД Грузии Владимира Константиниди, у грузинской стороны иной настрой.
Перед выездом в Швейцарию Владимир Константиниди заявил журналистам, что «грузинская сторона поставит вопрос о введении ограничений оккупационным режимом на переход Ингурского моста». В результате фактического перекрытия сообщения между Абхазией и Грузией десяткам выпускников школ Гальского района, населенного в основном грузинами, до крайности осложнили сдачу экзаменов.
Другие претензии Тбилиси не новы. Они звучат практически на всех женевских встречах и будут, очевидно, повторены сейчас. «Речь об усиленной демилитаризации, незаконной бордеризации, тяжелом политическом и гуманитарном фоне в Абхазии и т.д. Но особое внимание будет уделено решению, принятому 27 июня, в результате которого закрыт Ингурский мост, что еще больше осложняет положение в Абхазии», – заявил Константиниди.
Он также отметил, что повесткой дня также предусмотрены вопросы, связанные с безопасным безоговорочным возвращением беженцев и выполнением соглашения о прекращении огня, оформленного между Россией и Грузией 12 августа 2008 года при посредничестве Евросоюза. «У Женевских переговоров есть своя конкретная повестка дня… Конечно, в ней много вопросов. И среди них – возвращение наших беженцев и выполнение Россией международных обязательств, речь идет об условиях, предусмотренных соглашением о прекращении огня… Поэтому комиссия продолжает работать. Это 48-й раунд, где еще раз активно будет поставлен вопрос о наших погибших гражданах», – заявил представитель МИДа.
Он также опроверг появившиеся слухи о том, что «женевский формат» может быть распущен в свете последних событий в Тбилиси и в целом своей неэффективности. «Мы такой вероятности не видим», – подчеркнул Константиниди.
В заявлениях представителя МИДа нет ничего указывающего на то, что в Женеве будет обсуждаться конфликтная ситуация с российским депутатом Сергеем Гавриловым в Тбилиси, а тем более последующие события в виде митингов антироссийского толка, попытки захвата парламента, разгон акции с превышением необходимой силы и как ответ Москвы на внезапно разгоревшиеся антироссийские действия – отмена авиасообщения с Грузией, переориентация туристических потоков, а также возможное восстановление эмбарго на грузинские вина. Если только эти вопросы не поднимет российская сторона.
В самом Тбилиси акции протеста продолжаются. Правда, без прежнего размаха. Уменьшение количества участников многодневной акции около парламента, вероятно, связано с экзаменационным периодом. Тем не менее каждый день у стен высшего законодательного органа страны под лозунгом «Все – на работу!» продолжают собираться митингующие с требованием об отставке министра внутренних дел Гиоргия Гахария. Под «работой» они подразумевают митинги, посредством которых намерены достичь объявленной цели.
К вящему удовольствию оппозиции, во вторник и Апелляционный суд не удовлетворил ходатайство прокуратуры об аресте одного из лидеров «Национального движения», депутата Никанора Мелия. Напомним, что он обвиняется по статье Уголовного кодекса Грузии, подразумевающей руководство групповыми действиями, сопровождающиеся насилием, погромами, повреждением или уничтожением чужого имущества, применением оружия, сопротивлением представителям власти с применением оружия или нападением на них. В этом прокуратура уличила Нику Мелия в первый день акции протеста, во время которой были предприняты попытки ворваться в парламент (см. «НГ» от 21.06.19). Парламент удовлетворил ходатайство прокуратуры о прекращении депутатского иммунитета Мелия, но Тбилисский городской суд отказал ей в аресте оппозиционера, посчитав, что достаточным будет поручительство, подписка о невыезде и залог в 30 тыс. лари (чуть более 10 тыс. долл.) (см. «НГ» от 27.06.19). Таким образом, Апелляционный суд, по сути, оставил без изменение решение первичной инстанции, добавив лишь обязательное ношение электронного браслета, что позволит отслеживать перемещения Ники Мелия. Ему также запрещено самовольно без согласия следственного органа покидать место проживания и выступать с публичными заявлениями.
По словам адвокатов Мелия, их подопечный стал первым гражданином Грузии, в отношении которого вынесено решение – носить электронный браслет.
комментарии(0)