0
3614
Газета СНГ Интернет-версия

17.11.2015 00:01:00

Под Босфором построят туннель

Тэги: азербайджан, грузия, турция, железные дороги


азербайджан, грузия, турция, железные дороги Строительство железной дороги Баку–Тбилиси–Карс подходит к концу. Фото с сайта www.mrdi.gov.ge

Продолжается рабочий визит президента Ильхама Алиева в Турцию. Накануне глава Азербайджана участвовал в работе стартовавшего накануне в городе Анталья саммита «большой двадцатки» (G20). Официальное приглашение на саммит в качестве гостя Ильхам Алиев получил в январе текущего года от президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Решение турецкого лидера было продиктовано не только демонстрацией братских отношений между двумя странами и их лидерами, но и признанием все возрастающей стратегической роли Азербайджана в продвижении транснациональных энергетических и транспортных проектов между Востоком и Западом.

Некоторые из этих проектов уже реализованы, работа над другими близится к завершению.

Азербайджан в последние годы взял курс на диверсификацию своей экономики. В этой программе развития особое место уделено вводу в эксплуатацию железной дороги Баку–Тбилиси–Карс (БТК). Этот проект – детище Баку, призван обеспечить доставку грузов по транспортному коридору Восток–Запад из Китая в Центральную Европу в короткие сроки и по приемлемым тарифам.

Строительство азербайджанского и грузинского участков маршрута практически завершено. Некоторое отставание от графика наблюдается на турецком участке. По словам вице-премьера правительства Азербайджана Абида Шарифова, турецкая сторона обещает завершить работы по БТК в первой половине будущего года. «Считаю, что полноценную работу железная дорога начнет в третьем квартале будущего года», – сообщил Шарифов журналистам. При этом он отметил, что в будущем году под Босфором в рамках БТК планируется построить железнодорожный туннель. «Сдача в эксплуатацию этого туннеля повысит значимость железной дороги Баку–Тбилиси–Карс», – отметил вице-премьер.

Следует заметить, что для ускорения реализации проекта Баку выделил кредит Тбилиси на сумму 775 млн долл. Финансирование строительства азербайджанского и грузинского участков дороги осуществляется Госнефтефондом Азербайджана.

Между тем Баку, Тбилиси и Анкара возлагают большие надежды на этот совместный проект. Подсчитано, что на начальном этапе по БТК будет транспортировано 6–7 млн т грузов и перевезен 1 млн пассажиров в год. Впоследствии по этой ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн т грузов. В Министерстве транспорта Азербайджана отмечают, что БТК позволит увеличить грузопоток, в частности контейнерных, наливных и других типов грузов, из Азии в Европу. Интерес к проекту уже проявляют Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Афганистан, Пакистан и Индия.

В июле текущего года был осуществлен тестовый запуск первого контейнерного поезда по маршруту Китай–Казахстан–Азербайджан. В результате скоординированных действий сторон был установлен конкурентоспособный тариф на перевозку и обеспечен срок доставки по всему маршруту в шесть-семь дней.

Баку



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2124
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1375
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1022
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1339

Другие новости