0
1840
Газета СНГ Интернет-версия

24.12.2013 00:01:00

Автопробегом по налогам

Тэги: белоруссия, оппозиция, экономика, налоги


белоруссия, оппозиция, экономика, налоги Белорусские водители не хотят платить по новым счетам. Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Вчера в Минске судили участников акции протеста против введения автомобильного налога, а оппозиция уже призывает к новым акциям по этому поводу. Лидеры трех белорусских оппозиционных партий предлагают минчанам 5 января «ударить автопробегом» по «действиям обнаглевшей власти». Соответствующую заявку они подали в Мингорисполком. Даже если городские власти проведение акции не разрешат, оппозиция намерена протестовать против введения налога на владение автомобилем.
Заявку в Мингорисполком подали три автолюбителя, как они себя называют. Это председатель Объединенной гражданской партии (ОГП) Анатолий Лебедько, лидер Белорусской партии левых «Справедливый мир» Сергей Калякин и сопредседатель объединения «За справедливые выборы» Виктор Корниенко.  Автопробег по главной улице белорусской столицы – проспекту Независимости – назначен на 5 января и должен продлиться с 12 до 13 часов. «Это акция против введения автомобильной пошлины. Мы все автомобилисты, и действия властей касаются непосредственно каждого из нас», – поясняет цель мероприятия Анатолий Лебедько. «Если не противостоять действиям обнаглевшей власти, то этой пошлиной дело не ограничится», – уверен он.
Если власти автопробег не разрешат, это не остановит его инициаторов. «Проспект Независимости – не пешеходная зона, и 5 января проезд по нему открыт. Значит, будем двигаться. А тех, кто поставил авто на прикол до начала дачного сезона, приглашаем прогуляться в это время вдоль проспекта», – говорит лидер ОГП.
Политик уверен, что именно протесты общества заставили власть отказаться от введения еще двух одиозных налогов, которые предлагались. В частности, 100-долларовая пошлина на выезд за границу и налог на неработающих. Правда, представители власти объясняли отказ от этих инициатив другими причинами. Например, чиновники не нашли механизма, который позволил бы собрать налог с так называемых тунеядцев, ведь зачастую речь идет о людях, которые не живут в Белоруссии. Что касается идеи, озвученной президентом Лукашенко, обложить налогом тех, кто выезжает за границу на шопинг, то, вполне вероятно, она воплотится в жизнь в каком-то другом виде, поскольку было соответствующее распоряжение главы государства.
Вчера же в Минске судили участников предыдущей акции протеста «Стоп-налог». В пятницу вечером примерно на час ее участники парализовали движение в центре города. Автомобили ехали по главному проспекту с очень низкой скоростью либо даже останавливались, включали аварийки, поднимали капоты, делая вид, что у них что-то сломалось и машина дальше ехать не может. Пешеходы на тротуарах поддерживали их одобрительными возгласами. Такая методика протеста была изобретена несколько лет назад, когда автомобилисты протестовали против резкого повышения цен на бензин. Впрочем, ни тогда, ни теперь она не является страховкой от задержания. Так, в минувшую пятницу было задержано пять человек. Что интересно, вовсе не самых активных участников акции. Трое из них – пешеходы, виновные лишь в том, что являются молодежными оппозиционными активистами.
По данным правозащитников, всего в акции участвовали около 100 автомобилей и 200 пешеходов. Организована она была активными гражданами, информация распространялась в социальных сетях. Представители оппозиции и оценили ее как стихийную. Они полагают, что протесты нельзя прекращать, так как белорусская экономика в очень тяжелом положении и фантазии власти, как наполнить бюджет за счет граждан, на этом не закончатся, если не оказать сопротивления. Число милиционеров на акции, которое было практически равно числу участников, говорит о том, что власти боятся протестов.
Вероятность отмены пошлины за допуск к участию в движении, которую в обществе называют автомобильным налогом, весьма низка. Документ уже приняли депутаты обеих палат парламента. Деньги, а это около 170 млн долл., уже заложены в бюджет, и, как утверждают эксперты, их должно хватить на содержание чиновничьего аппарата. Автомобильный налог придется платить всем без исключения владельцам автомобилей, его размер составляет примерно 40–130 долл. в зависимости от максимальной разрешенной массы авто. Никаких льгот не предусмотрено даже для пенсионеров, пользующихся своими железными конями лишь в дачный сезон. Местная общественность не воспринимает аргументы власти, что деньги пойдут на обустройство дорог, так как в цене бензина и так уже высока доля разного рода сборов и платежей. Население уверено, что собранными средствами будут закрывать бреши в неэффективном государственном бюджете.   

Минск



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
829
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
1460
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
1250
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
1096

Другие новости