Во внешнеполитическом ведомстве Белоруссии считают, что судьбу арестованных россиян должен решать только суд.
Фото PhotoXPress.ru
Вчера в Минске началось первое заседание суда по обвинениям в массовых беспорядках 19 декабря прошлого года. Действия и заявления официального Минска дают основания думать, что он не намерен реагировать на требования мировой общественности прекратить репрессии в отношении оппозиции и начать справедливое расследование событий 19 декабря. Внешнеполитическая обстановка продолжает накаляться, в том числе и с ближайшим союзником – Россией.
Вчера официальный представитель МИД Белоруссии пресс-секретарь этого ведомства Андрей Савиных заявил, что официальный Минск не намерен пересматривать решение о закрытии офиса ОБСЕ, несмотря на звучащие призывы международных структур и мировых держав. Кроме того, комментируя отношения с ЕС после президентских выборов, Савиных сообщил, что Белоруссия вынуждена будет пойти на «ответные меры», не уточнив правда, о чем может идти речь. Напомним, что ранее в комментариях «НГ» белорусские эксперты утверждали, что никаких таких рычагов у Минска нет. Из сказанного представителем МИДа следовало, что власти Белоруссии по-прежнему настаивают на том, что произошедшее вечером 19 декабря не имеет никакого отношения к ходу избирательной кампании, а значит, не может влиять на признание либо непризнание выборов.
Вчерашний день в Белоруссии также стал знаменателен тем, что состоялось первое заседание суда над обвиняемым по делу о массовых беспорядках в Минске 19 декабря. На заседание было допущено несколько журналистов – по принципу «кому хватило мест в зале», вмещающем не более 40 человек. Из хода заседания стало известно, что сломанные двери Дома правительства - а это единственный ущерб, который нанесли участники беспорядков - оцениваются в 14 млн. белорусских рублей, что эквивалентно 4,6 тыс. долл. Обвинение заявило, что подсудимый Василий Парфенков (член избирательного штаба экс-кандидата Владимира Некляева) нанес по этим дверям 61 удар, за что ему грозит лишение свободы на срок от трех до восьми лет. Парфенков сказал, что стекла не бил, как, впрочем, и кандидаты в президенты. При этом последние, по его словам, останавливали погромщиков.
Даты судов над участниками массовых беспорядков не анонсируются. Дела российских граждан – Артема Бреуса и Ивана Гапонова Московский район города Минска рассмотрит 22 февраля.
Тем временем судьба россиян, обвиняемых в участии в массовых беспорядках в Минске 19 декабря, остается под пристальным вниманием российского посольства в Белоруссии, а сама ситуация осложняет отношения между двумя странами. В среду посольство распространило заявление, в котором оно упрекает власти Белоруссии в «антироссийской» информационной атаке. Речь идет о заявлении представителей МВД Белоруссии, сделанном в эфире государственного канала белорусского телевидения. Напомним, что замначальника отдела главного управления Уголовного розыска МВД Александр Шарейко сообщил, что следствие располагает видеоматериалами, доказывающими, что российские граждане оказывали активное сопротивление органам власти. «Удивлены заявлением МВД Белоруссии», – отмечается в заявлении посольства РФ в Минске. «В то время как российская сторона сохраняла «режим тишины» ввиду завершения следствия и передачи дел россиян в суд, в том числе чтобы не быть обвиненной в давлении на третью власть, МВД республики, наоборот, при поддержке государственных СМИ делает грубый информационный вброс по чувствительному для нас вопросу», – считают во внешнеполитическом ведомстве России. МИД Белоруссии оповестил, что не намерен отвечать на заявление посольства России.
Минск