0
1485
Газета СНГ Интернет-версия

15.10.2010 00:00:00

Судостроители России и Украины делят миллиард долларов

Тэги: украина, россия


Директор Департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин заявил по поводу продажи крейсера «Украина» России: «Соответствующие переговоры ведутся в конструктивном русле, обе стороны заинтересованы в их скорейшем результативном завершении, и вопрос о цене в этом процессе является далеко не определяющим». Так он скорректировал свои же слова, сказанные накануне, что «вопрос упирается в элементарную и простую вещь – деньги». Российские СМИ поняли это как намек на отсутствие у России средств и несогласие с ценой.

Переговоры о покупке недостроенного крейсера проекта 1164 планировалось закончить в октябре. И есть основания считать, что сам факт переговоров свидетельствует о твердом намерении Москвы купить недострой образца 1970-х.

Переговорную комиссию на уровне правительств сформировали в июле для комплексной оценки целесообразности достройки ракетного крейсера. По словам члена комитета Госдумы по обороне Михаила Ненашева, бывшая «Украина» нуждается в глубокой модернизации. «Сейчас определяется, в каком качестве будет достроен корабль и во что обойдется капитальная модернизация его корпуса и оборудования, – сказал Ненашев и заявил: – Обновленный, отвечающий требованиям времени крейсер нужен российскому ВМФ – в этом нет никакого сомнения».

Ракетный крейсер, еще недавно называвшийся «Украина», был заложен в Николаеве в 1984 году под названием «Комсомолец», затем переименован в «Адмирал флота Лобов». Спущен на воду в августе 1990 года. 1 октября 1993 года при готовности в 75% перешел в собственность Украины и стал называться «Украина». В 1994 году строительство было прекращено из-за отсутствия денег. Россия предлагала обменять «Украину» на два фрегата, но Киев не согласился.

В 1998 году крейсер решили достроить и довели до готовности 95%. После чего строительство прервали окончательно из-за невозможности оснастить корабль штатным ракетным вооружением. Другую причину озвучил заместитель министра обороны Украины Валерий Иващенко на заседании комитета Верховной Рады: «Крейсер «Украина» не может выполнять задачи, для которых он создавался. Вдобавок потребность этого крейсера в горючем равняется потребности остальных кораблей ВМС Украины». Месяц плавания обходится в 1500 тонн солярки.

В апреле 2005 года министры обороны Украины и России провели переговоры в Москве и решили не достраивать «Украину», поскольку потребности в этом корабле у вооруженных сил обоих государств нет.

Однако 17 мая 2010 года президенты Дмитрий Медведев и Виктор Янукович неожиданно договорились о достройке крейсера с помощью российской стороны. 26 июня командование ВМФ РФ заявило о покупке корабля. В июле Верховная Рада отменила постановление о присвоении крейсеру названия «Украина». В июле же крейсер обследовала российская делегация во главе с врио начальника технического управления ВМФ РФ контр-адмиралом Виктором Бурсуком. Готовность корабля оценили в 50%. На его технический ремонт необходимо затратить 15 млрд. руб., а с учетом модернизации – 35 млрд. руб. Это свыше миллиарда долларов.

Киев хотел бы полностью компенсировать стоимость крейсера и расходы на него за 20 лет плюс получить за достройку и модернизацию. На конец 1980-х крейсер стоил 135,3 млн. руб., или по курсу Госбанка СССР – 225, 5 млн. долл. До 1992 года в его строительство вложили еще 171 млн. долл. С 1992 по 2003 год – около 24 млн. долл. Содержание корабля за год обходилось в 1 млн. долл. Кроме того, к визиту президента Леонида Кучмы в 1998 году корабль покрасили, правда, только наполовину – со стороны причала. Итого получается не менее 440 млн. долл.

В достройке крейсера заинтересована также Объединенная судостроительная компания. Ее представители участвуют в переговорах. Судостроители лоббируют покупку крейсера с последующей его буксировкой в Петербург, где и освоят бюджетные деньги.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
1256
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
1141
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
1283
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
1163

Другие новости