Правительство Казахстана предлагает участникам трансконтинентального проекта «Западная Европа – Западный Китай» заключить международное соглашение по организации этого транспортного коридора. Как заявил в среду министр транспорта и коммуникации республики Серик Ахметов в ходе VII международной конференции «Трансевразия – 2008», для Астаны прежде всего важна позиция по этому вопросу Китая и России.
Этот трансконтинентальный маршрут берет начало в Китае, затем через страны Юго-Восточной Азии следует в западные регионы России и далее – в Европу. «Рассмотрение деталей этого проекта с китайской стороной планируется на совещании министров транспорта стран – членов ШОС, который состоится в ноябре нынешнего года», – сообщила «НГ» директор департамента стратегического планирования и международного сотрудничества министерства транспорта Казахстана Салтанат Рахимбекова. По ее словам, китайский участок коридора практически отремонтирован, а Россия реконструирует свою часть маршрута. «Мы, в свою очередь, приступили к реализации этого проекту еще в прошлом году», – пояснила Рахимбекова.
В понедельник на V международном форуме глав приграничных территорий Казахстана и России министерства транспорта двух государств подписали меморандум о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Западную Европу и Западный Китай. «Казахстанские и российские регионы, по которым пройдет эта магистраль, должны внести свой вклад в осуществление проекта. Речь идет о создании современной придорожной инфраструктуры, логистических центров, сети комфортабельных пунктов отдыха, торговли, хранения грузов и, в конечном счете, о создании тысяч рабочих мест, улучшении благосостояния людей, живущих вдоль этой магистрали», – заметил тогда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Казахстанская сторона, как инициатор этого транзитного коридора, начала переговоры и с ЕС. В минувший вторник руководство министерства транспорта обсудило эти вопросы с представителями транспортного департамента Европейской комиссии. Астана предлагает соединить магистраль «Западная Европа – Западный Китай» с транспортными сетями ЕС.