Выбирая водку, россияне предпочитают проверенные марки.
Традиционно перед летними отпусками производители крепкого алкоголя подводят итоги. Сейчас, какую газету ни открой, только и разговоров, что о дорогой водке. И про ее качества, а еще больше о растущем контингенте ее потребителей. Создается впечатление: то ли у нас народ тянется к элите, то ли сама элита растет и ширит свои ряды.
Корреспондент получил задание редакции разобраться с лидерами на водочном рынке страны. О качестве водки говорят обычно пиарщики продукта. Мы же захотели разобраться в этом сами с помощью экспертов.
В мае эксперты Ростеста (с подачи журналистов «КП») провели исследование качества 10 водок, позиционируемых производителями как премиальные. То есть как самые-самые...
Оценки, данные экспертами элитным сортам в рейтинге ТОП-3, весьма высоки. Так, бренд, занявший 3-е место («Русский Бриллиант»), получил 9,59 балла из 10 возможных. И в десятке качественных марок только три стабильно остаются в числе наиболее потребляемых брендов. Причина такой избранности не только в том, что многим россиянам эти напитки просто не по карману. Ведь тот, кто может позволить себе дорогую водку, хочет далеко не всякую.
В ТОП-3 Ростеста первое место по качеству досталось водке «Императорская коллекция». Однако она скорее относится к суперпремиальному сегменту, что, собственно, указано на ее этикетке. Поэтому де-факто лидер рейтинга – «серебряный призер» Nemiroff Premium.
«Хочу выразить общее мнение всех дегустаторов, что эта водка по праву и заслуженно заняла второе место в данном рейтинге, – прокомментировала успех руководитель испытательной лаборатории Ростест Ирина Пимкина. – Все отметили ее мягкий и сбалансированный вкус, ее удивительную, как говорят специалисты, питкость, а также ее легкий, чистый аромат».
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Nemiroff сумел добиться лидерства по качеству, применяя технологии, малознакомые в ликероводочной отрасли на постсоветском пространстве. Например, для очистки водноспиртовой смеси на заводах компании используют – помимо традиционного активированного угля из березы – активированный уголь, полученный из скорлупы кокоса. Инновационный метод позволяет сохранять все природные качества артезианской воды и в конечном итоге придает напитку свойственный только ему оригинальный вкус.
При производстве премиальных водок, в том числе под брендом Nemiroff, используются исключительно натуральные ингредиенты, природная вода и зерновой спирт высшего качества «Люкс», что гарантирует покупателям «звездных» напитков их высокое качество. Производители премиальных водок спокойно отдают свою продукцию на экспертизу в Испытательный центр. Там ее «крутят», как претендентов на полет в отряде космонавтов, и затем выпускают в мир.
Причина популярности какого-нибудь бренда от Москвы и до окраин связана в первую очередь с доверием потребителя к качеству товара. Наконец-то у россиян стала вырабатываться привычка выбирать пусть и недешевый, но проверенный продукт. Как у французов – вино и сыр или у англичан – виски...
Жизнь показывает: человек переносит свои ценности на приобретаемые товары. Он выбирает по себе... Но определенно в нашем сознании происходят перемены. Роскошь перешла в категорию надежности. Богатство теперь измеряется не столько количеством, сколько качеством. Изысканные вкусы все больше преобладают над потребительскими...
Сегодня на эту «имиджевую» философию потребителя обращают внимание и производители нового поколения. Они немало заботятся и о своем рейтинге, и о «чистоте» своих рядов. Поскольку речь идет о популярном напитке, нельзя забывать, что все еще здравствуют и производители контрафактной водки. Поэтому крупнейшие компании давно работают над тем, как защититься от подделок.
Все тот же Nemiroff первым в СНГ разработал и внедрил систему двойной лазерной защиты. Время и дата розлива гравируются лазером на горлышке бутылки и на колпачке. Этой весной в технологию производства был внедрен дополнительный уровень защиты – контроль вскрытия. Это – красное кольцо на колпачке, которое появляется при первом открывании бутылки и больше не исчезает. Это означает, что вы открыли бутылку первым. Потребитель быстро оценил такую защиту. В 2006 году центр ROMIR Monitoring признал бренд одним из наиболее защищенных от подделки водочных брендов в России во всех ценовых категориях.
Не в последнюю очередь именно создание эффективной системы защиты от подделок помогло компании стать лидером российского алкогольного рынка. Ведь для потребителей важен бренд, которому они всегда смогут доверять.
И еще одно исследование «звездных» напитков. Авторитетное маркетинговое агентство TNS Gallup Media составило рейтинг самых потребляемых водок России. Понятно, что среди мужчин активного возраста 25–45 лет с доходом не ниже среднего популярна дорогая и качественная водка.
Но выпускать качественную водку – это только полдела. Нужно еще суметь создать популярный бренд, устойчиво пользующийся высокой репутацией в бизнес-сообществе. В число обладателей титула «Супербренд» входят наиболее преуспевающие торговые марки, которые появились в России в последние годы и сегодня образуют особую группу бренд-лидеров потребительского рынка. В их списке «Альфа-банк», MasterCard, Nemiroff, Pepsi, Salamander, Hewlett-Packard...
Несложно спрогнозировать, что другие премиальные водочные бренды скорее всего тоже обратят более пристальное внимание на свой имидж и попытаются приблизиться к лидеру. А сегодня работать по-другому уже невозможно. На новую форму заставит перейти потребитель. Он голосует за нее рублем.