0
1367
Газета СНГ Интернет-версия

31.01.2007 00:00:00

Судьба и Родина едины

Абу Насыр

Об авторе: Абу Насыр Ниязматов - Член Международной Федерации Журналистов

Тэги: каримов, узбекистан


каримов, узбекистан

Сегодня, 30 января, Президенту Узбекистан Исламу Каримову исполняется 69 лет. После распада Советского Союза в 1991 году Узбекистан по праву претендует роль одного из самых важных и надежных партнеров России, не только в Центрально-Азиатском регионе, но и на всем постсоветском пространстве. Динамичному взаимодействию и интеграции двусторонних связей между странами в последние годы во многом способствуют отношения, сложившиеся между лидерами двух государств.

"┘Сегодня, предлагая вниманию читателя эту статью, мне бы хотелось подвести своеобразный итог последовательных преобразований, происшедших в жизни моей Отчизны – Республики Узбекистан, чуть более пятнадцати лет назад появившейся на карте мира в качестве нового независимого государства. Думаю, что имею на это моральное и этическое право, поскольку пишу эти строки не в тиши уютного московского офиса, не глядя из окна на мирно плывущие по Темзе судна и не под задушевную беседу, кажется, вечного, как и само CNN, Ларри Кинга с одним из своих многочисленных визави, ибо твердо убежден, что Родину надо любить не на расстоянии. И прежде чем во всеуслышание сказать об этом, я прожил последние годы в Узбекистане, побывав за это время практически во всех областях страны, беседуя с представителями разных народов, долгие годы в мире и согласии проживающих на узбекской земле, с представителями различных религиозных конфессий и политиками, простыми земледельцами и бизнесменами, деятелями культуры и боевыми ветеранами, объединенными искренней любовью и беспредельной преданностью своей стране.

Когда в конце безвозвратно ушедшего двадцатого столетия, 31 августа 1991 года, на внеочередной IV сессии Верховного Совета парламентарии по инициативе недавно избранного Президента Ислама Каримова провозгласили независимость страны, мало кто не только из когорты стойких оппонентов независимости Узбекистана, но даже из числа нейтрально наблюдающих со стороны политиков, экономистов, ученых-политологов тогда верил, что лидеру страны с командой единомышленников удастся развить новое независимое государство, в течение последних семидесяти с лишним лет входившее в состав СССР в качестве одной из союзных республик┘

Перед главой нового независимого государства стояла далеко не простая, вернее, архисложнейшая задача, заключающаяся в том, чтобы создать политическую систему в соответствии с национальными интересами. Для этого было необходимо не просто кардинально повысить эффективность работы всех государственных структур суверенной республики, а разработать, принять и обеспечить функционирование механизма государственного управления, при котором будет гарантирована абсолютная слаженность и взаимодействие всех ветвей государственной власти.

Безусловным объяснением этому также было то непростое время, когда на территории соседних государств полномасштабно шла подготовка террористических групп, готовившихся для осуществления подрывной деятельности в странах Центрально-Азиатского региона, когда в приграничном Афганистане, жившем последние годы практически без центральной государственной власти, на душу населения приходилось оружия больше, чем в любой другой стране мира, когда не было контроля за афганской границей ни со стороны ООН, ни со стороны других международных организаций, а на территории самой страны наркоэмиссары готовили плацдарм для построения мирового наркокартеля, когда сложившаяся в Афганистане ситуация, подобная вечно тлеющему огню, была кому-то так остро необходима как фактор постоянно исходящей угрозы национальной безопасности государств Центральной Азии.

Почти четырнадцать лет назад Ислам Каримов первым среди мировых политиков такого ранга заявил с трибуны ООН о тогда еще потенциальной угрозе международного терроризма и религиозного экстремизма, исходящих с территории соседнего Афганистана. В далеком 1993 году, наверное, мало кто из политиков того времени отнесся с должным вниманием к заявлению Президента Узбекистана. Однако по прошествии девяти лет весь мир содрогнулся, когда террористы-смертники 11 сентября 2001 г. взорвали символы американской демократии. Еще свежо в памяти каждого из нас, когда в самом центре мировой цивилизации, как любят говорить британцы, была задержана террористическая группа, целью которой было нанесение повторных «авиаударов» по американским святыням. Мы всегда будем помнить о невинно погибших детях в Беслане, самым младшим из которых был четырехлетний узбекистанец Амир, зверски убитый обезумевшими боевиками вместе со своей сестрой и матерью.

Сегодня вряд ли кто-нибудь сможет объективно объяснить, почему мировое сообщество своевременно не отреагировало на предупреждения Президента Каримова.

Почему в те годы не хватило прагматизма и политической прозорливости у государственных деятелей из развитых стран мира?!

Почему долгие годы после этого из Афганистана параллельно с героиновым трафиком на штыках боевиков шел активный экспорт идеи построения халифата на территории стран СНГ?!..

Сегодня смело можно говорить о том, что второй по значимости угрозой для нового государства была реальная угроза экономического кризиса, который был неминуем, если бы исполнительная власть своевременно не определила четкую и ясную концепцию твердой программы реформ. Становление независимого государства было невозможно без оздоровления экономики. Именно государству предстояло стать основополагающим субъектом реализации стратегии экономического роста страны. Экономического роста без элементов шоковой терапии, инфляционных скачков и разделения общества на класс супербогатых и класс супербедных. Именно государство разрабатывало, принимало и претворяло в жизнь концепцию экономического развития суверенной республики с учетом социальной защиты своих граждан, поскольку страна могла развиваться только в условиях стабильности.

В последующем даже непримиримые оппоненты независимого Узбекистана согласились с тем, что едва ли не единственным спасением от того, чтобы не погрязнуть в трясине реформ, было создание продуманной, политически взвешенной, прагматичной модели развития нового государства, в которой одной из приоритетных задач была социальная защита своих граждан┘

Сегодня Узбекистан – это страна, где проживают представители более ста национальностей и народностей, где за долгие годы не было и, искренне надеюсь, никогда не будет ни одного межнационального или межрелигиозного конфликта, где при всем многообразии вероисповеданий, культур и языков ни религиозные, ни национальные различия никогда не были и не будут поводом для притеснений и преследований. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что многим развитым странам, перед которыми в последние годы остро встала проблема противостояния религий, вернее будет сказать, проблема межличностных отношений приверженцев различных религий, зачастую грозящая расколом общества по принципу «мы и они», есть чему поучиться у Узбекистана, страны фактически ставшей достойным примером, если хотите, даже образцом мирного сосуществования всех мировых религий и конфессий┘"

Полностью статья опубликована на сайте Дни.Ру.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1806
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1132
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
831
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1114

Другие новости