В Баку начался суд над группой полицейских, которых обвиняют в совершении ряда преступлений, в том числе и особо тяжких. Процесс, в центре которого дело бывшего старшего оперуполномоченного Главного управления уголовного розыска МВД Азербайджана Гаджи Мамедова и членов возглавляемой им банды, не обошелся без сенсации. В первый же день слушаний Мамедов заявил, что убийство известного журналиста Эльмара Гусейнова в марте 2005 года осуществила возглавляемая им преступная группа, а заказчиком этого убийства якобы был экс-министр экономического развития Фархад Алиев, арестованный в октябре минувшего года по обвинению в подготовке госпереворота.
В бакинских СМИ этому признанию не поверили и считают, что между главарем банды и следствием достигнута некая договоренность. По их версии, в обмен на добровольное признание в убийстве журналиста и объявление заказчиком экс-министра экономразвития бывшему офицеру полиции обещаны поблажки в отношении его родственников, которые также проходят обвиняемыми по этому делу.
Несмотря на реакцию прессы, правоохранительные органы, похоже, намерены и дальше развивать тему убийства журналиста бандой Гаджи Мамедова. На днях генпрокурор Закир Гаралов решил обнародовать «крайне важные» факты, касающиеся этого преступления. По его словам, в ходе обыска кабинета экс-министра Фархада Алиева в его записной книжке был обнаружен телефонный номер Гаджи Мамедова. Кроме того, установлено, что в сентябре 2003 года брат бывшего министра встречался с Эльмаром Гусейновым и пытался подкупить журналиста. И, наконец, установлено, что долгое время Фархад Алиев находился в близких отношениях с одним из родственников Гаджи Мамедова. «Я считаю все это важными данными, так как сегодня многие представители оппозиции, адвокаты Фархада Алиева и друзья в кавычках Эльмара Гусейнова заявляют о необоснованности признания Гаджи Мамедова. Это признание будет расследовано со всей ответственностью и будет принято объективное решение», – сказал генпрокурор.
Его заявление еще более накалило ситуацию. Адвокаты бывшего министра экономического развития обвинили генпрокурора в полном непонимании сути презумпции невиновности. По мнению одного из адвокатов экс-министра Рамиза Мамедова, «так можно всех, кто когда-либо знал Гаджи Мамедова, зачислить в его подельники». «Своим выступлением прокурор только показал, насколько нелепы результаты следствия, якобы проведенного и по делу Фархада Алиева, и по убийству Эльмара Гусейнова», – резюмировал адвокат.
Любопытно, что сам главарь полицейской банды требует проведения слушаний по убийству журналиста в закрытом режиме – без присутствия прессы. Напомним: по делу оборотней в погонах проходят 26 обвиняемых, 45 потерпевших и 191 свидетель. В материалах обвинительного акта зафиксировано более 75 эпизодов различных преступлений.
Баку