Модест Колеров не считает, что Россия вмешивается во внутренние дела Молдавии.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
– Россия предоставила площадку для пресс-конференции оппозиции, в Кишиневе на выборах работали российские адвокаты. Вам не кажется, что это вмешательство во внутренние дела Молдавии?
═
– Прежде всего по всем европейским стандартам права человека, демократические стандарты не являются внутренним делом государства. Защита европейских ценностей является международным делом по определению.
═
– Должна ли Россия работать с оппозицией в странах СНГ?
═
– Россия, российское общество, российские компетентные органы имеют право работать со всеми политическими силами.
═
– Кого вы понимаете под компетентными органами?
═
– Например, Министерство образования имеет право работать с политической партией, которая особое внимание уделяет вопросам образования своих детей в России.
═
– А ваше управление поддерживает связь с оппозицией?
═
– Я сказал, что Россия имеет право выслушивать позицию всех политических легальных сил, и тем более парламентских сил. Когда я был в Молдавии, я встречался с парламентскими партиями, в том числе с представителем правящей Коммунистической партии.
═
– На пресс-конференции говорилось, что, поддерживая гастарбайтеров, перечисляющих в бюджет Молдавии около 1 млрд. долл, мы таким образом помогаем режиму Воронина. Прозвучало, в частности, предложение к госорганам проверить деятельность в России молдавских гастарбайтеров.
═
– В данном случае помогает не Россия как государство, а Россия как огромное пространство для приложения сил. Тем не менее я не думаю, что эта проверка должна носить избирательный характер. Это было бы нечестно. Если уж право, то оно для всех право.
═
– Вы считаете возможным вернуться к российскому предложению по урегулированию приднестровского конфликта, от которого отказался официальный Кишинев?
═
– Это вопрос дипломатов.