Россия не поддерживает идею о проведении какого-либо международного расследования майских событий в узбекском городе Андижане. Об этом вчера в Брюсселе заявил глава Минобороны РФ Сергей Иванов, прибывший в бельгийскую столицу для участия в заседании Совета «Россия–НАТО», которое состоится в рамках двухдневной встречи министров обороны стран – членов альянса. «Мы против международных расследований», – сказал российский министр журналистам. По его словам, «Узбекистан – это суверенная страна», а значит, и разбираться с тем, что случилось в Андижане 12–13 мая, «должны прокуратура и власть Узбекистана».
Таким образом, Москва уже на столь высоком уровне официально поддержала президента Узбекистана Ислама Каримова, которого Запад обвинил в чрезмерном применении силы против участников майского бунта в Андижане. Как известно, власти Узбекистана категорически отвергли требования США и Евросоюза о проведении тщательного международного расследования обстоятельств андижанской трагедии, в которой, по неофициальным данным, могло погибнуть около тысячи человек. Со своей стороны, официальный Ташкент утверждает, что всего за дни кризиса в Андижанской области погибли 173 человека.
Там же, в Брюсселе, вслед за министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, который несколько дней назад во Владивостоке поведал журналистам о наличии в андижанских событиях «чеченского следа», глава российского военного ведомства заявил, что в Москве располагают «неопровержимыми данными о присутствии в этих событиях иностранного следа». Так что, сказал Иванов, еще предстоит «разобраться, кто все это устроил и инспирировал». Министр сообщил также, что, по имеющимся сведениям, в ходе беспорядков в Андижане были убиты и задержаны 50 иностранных граждан из «азиатских стран, в том числе из стран СНГ».
Обосновывая свое несогласие с подключением зарубежных экспертов к изучению андижанских событий, Иванов отметил, что в этом нет никакой необходимости, так как, по его словам, к расследованию уже подключены «международные чиновники», в том числе и российские, которые работают в Узбекистане.