– Господин президент, считаете ли вы cобытия на Украине закономерными?
═
– На самом деле подобный ход событий на Украине я прогнозировал давно. Я учился в Киеве, и эту страну знаю не с чужих слов. Так вот, я всегда пытался опровергнуть утверждения о том, что параллели между Украиной и Грузией неуместны. Старался не говорить об этом громко, но при этом на всех наших официальных встречах подчеркивал: демократию не остановить. Так оно и произошло.
═
– Многие политики в странах СНГ считают источником революций Грузию, а вас воспринимают как некоего бунтаря, инициатора революционных перемен на всем постсоветском пространстве.
═
– Проблема в том, что наша «революция роз» действительно породила определенные страхи у некоторых политиков в СНГ. Особенно после того, что случилось на Украине. И это не вина, скажем так, Грузии, не результат действий отдельных политиков, а обычный, закономерный процесс. В разных странах он будет принимать различные формы. В каждой он будет идти по-своему, поскольку нет никаких экспортируемых моделей революций. У каждой страны свой путь развития. Он может в чем-то походить на наш, а может быть совершенно иным.
═
– Можно ли считать выборы на Украине одной из причин последних недоразумений в российско-грузинских отношениях, они ведь выявили противоположные позиции глав государств в этом вопросе?
═
– В личностном плане у меня с Владимиром Путиным нет никаких проблем. При встречах с ним я себя чувствую очень комфортно. Так же, как с главами других государств Содружества.
Тбилиси