– Рауль Джумкович, готовы ли вы признать это решение Центризбиркома, а значит, и свое поражение на президентских выборах?
– Конечно же, нет. Соответствующий иск уже направлен в Верховный суд республики. Кстати, это уже мое второе исковое заявление в высшую судебную инстанцию Абхазии. В первом мы выражали протест по поводу грубейших нарушений избирательного законодательства, имевших место в наиболее проблемном районе Абхазии – Гальском. Там выявлен такой «букет» нарушений, который, если исходить из норм закона, делает неизбежным проведение не только в этом районе, но и по всей Абхазии новых выборов. Что касается якобы окончательного решения Центризбиркома и объявления президентом Сергея Багапша, то тут тоже много вопросов. Свое решение ЦИК принимал в условиях беспрецедентного давления команды Багапша. При таком прессинге ЦИК мог объявить новым президентом практически любого человека, который привел бы к зданию Центральной избирательной комиссии достаточное число своих шумных сторонников.
– Таким образом, вы вовсе не намерены сдаваться, как это предсказывали еще в понедельник и некоторые члены Центризбиркома, и ваши соперники? Решили идти до конца?
– Только так. Мы уверены, что решение Центризбиркома абсолютно незаконно. Подтверждением тому стала, кстати, и отставка председателя ЦИКа Сергея Смыра, посчитавшего, что члены избирательной комиссии принимали свое решение в условиях жесткого прессинга со стороны наших оппонентов. С учетом всего этого прекращать борьбу ни я, ни мой избирательный штаб не намерены.
– Но некоторые СМИ распространили информацию о том, что в ночь на вторник вы якобы вышли к своим митинговавшим сторонникам и призвали их расходиться: дескать, уже поздно. Что вы имели в виду?
– Что касается призыва разойтись, все верно. Я попросил людей разойтись на ночь прежде всего во избежание каких-либо провокаций, столкновений со сторонниками наших оппонентов. Кроме того, людей надо было отвести от здания правительства – это не место для митингов. Но это не было признанием поражения. Если понадобится, мы продолжим свои акции протеста, сделаем их непрерывными. Во вторник митинг возобновился. Так что президентская тема в Абхазии еще не закрыта. Последнее слово – за Верховным судом республики. И я уверен, что оно будет справедливым.
– Как оцениваете складывающуюся обстановку в Сухуми и в целом по республике?
– Как весьма сложную. Но мы сделаем все возможное, чтобы не довести дело до столкновений двух противостоящих сторон. Мы в отличие от Багапша и его сторонников ставим во главу угла закон. Осложнений в Абхазии мы не допустим.