– Господин министр, что Азербайджан ждет от этого визита?
═
– Среди обсуждаемых президентами проблем на переднем плане будет стоять вопрос скорейшего и справедливого разрешения нагорнокарабахского конфликта.
═
– Прокомментируйте, пожалуйста, информацию о якобы существующей договоренности между Россией и Азербайджаном о том, что Москва может уговорить Ереван вернуть несколько оккупированных азербайджанских районов в обмен на отказ Баку от размещения в стране военных баз США?
═
– Мы в Азербайджане не намерены размещать военные базы ни одного государства. В то же время ни для кого не должно быть секретом, что государство, играющее более активную роль в разрешении конфликта, увеличивает и силу своего воздействия в регионе. Мы все время подчеркиваем, что Россия, как страна, обладающая механизмами воздействия на Армению, располагает и наиболее существенными возможностями в урегулировании нагорнокарабахского конфликта. Но мы никогда не требовали ни от России, ни от других государств принудить Армению к чему-либо. России, столкнувшейся с проявлениями сепаратизма и неоднократно подвергавшейся терактам, следовало бы занять позицию большего понимания и проявлять более адекватное отношение к Азербайджану, столкнувшемуся с той же бедой.
═
– Недавно вы сообщили о намерениях Анкары активизировать свое участие в процессе урегулирования карабахского конфликта. Что на деле это будет означать, ведь Турция не является страной-посредником?
═
– Турция является одной из значимых стран нашего региона. Она, как пограничная с Арменией и Азербайджаном страна, заинтересована в достижении политической стабильности и экономического прогресса на Южном Кавказе. Анкара постоянно демонстрировала заинтересованность в справедливом урегулировании нагорнокарабахского конфликта. С этой целью Турция предполагает проведение на постоянной основе встреч глав внешнеполитических ведомств трех стран. Кроме того, Турция старается повысить свою активность в минском процессе.