До окончания срока подачи заявлений для регистрации кандидатов в президенты Грузии осталось два дня. В Центральную избирательную комиссию поступило уже 13 заявок. Несмотря на это, реальные шансы стать президентом по-прежнему имеет только Михаил Саакашвили - лидер "Национального движения". На определенную поддержку электората может рассчитывать экс-губернатор Имерети Теймураз Шашиашвили. Хотя вряд ли она будет столь значительной, что он сможет составить конкуренцию Саакашвили. Единственный, кого реально стоит опасаться нынешней власти - это лидер Аджарии Аслан Абашидзе, если последний решит баллотироваться в президенты. Но в Батуми пока никаких заявлений на этот счет не делают.
Правда, после визита аджарского лидера в Москву прогресс в отношениях с автономией все же наметился. Абашидзе не только заверил, что выборы в Аджарии состоятся, но и на правах старшего посоветовал тройке победителей назначить парламентские на несколько месяцев позже президентских, чтобы провести их организованно. Более того, отношение к "ультранациональным силам", как называл новую власть Абашидзе, настолько изменилось, что после субботней телефонной беседы с госминистром Зурабом Жвания он назвал его в телеинтервью "конструктивным человеком", с которым можно иметь дело.
Между тем активизировался бывший шеф госбезопасности, именуемый в Грузии "террористом номер один" Игорь Георгадзе. В понедельник в грузинских СМИ появилась информация, что разыскиваемый Интерполом за организацию покушения на Шеварднадзе Игорь Георгадзе объявился в Сухуми и собирается баллотироваться в президенты, представив Центризбиркому справку о проживании в Абхазии в течение последних восьми лет. Без этой справки регистрации ему не видать. Причем даже если его имя будет внесено в избирательные бюллетени, вряд ли Георгадзе может рассчитывать на победу. Опальный экс-министр за восемь лет вынужденной эмиграции успел оторваться от современных реалий исторической родины и утратить былую популярность.
Тбилиси