- Как будет развиваться грузино-абхазский диалог после смены власти в Тбилиси?
- Наши взаимоотношения будут определяться тем, насколько легитимной будет власть в Грузии, как она будет относиться к переговорному процессу, к урегулированию конфликта. У нас есть печальный опыт, когда к власти пришел Шеварднадзе - начались кровавые события в Западной Грузии, а затем и в Абхазии...
Но мы готовы к переговорам. Проблемы ведь существуют, и их нужно урегулировать. Как только в Тбилиси состоятся выборы, мы, надеюсь, продолжим диалог, взаимодействуя с теми, кого изберет грузинский народ.
- Если Тбилиси сделает какие-либо новые предложения об условиях вхождения Абхазии в состав единого грузинского государства, Сухуми их рассмотрит?
- Нет, это исключено. Во-первых, в Абхазии принята новая Конституция, которая определяет независимый государственный статус республики. В 1999 году это положение было подтверждено на всенародном референдуме. И сегодня у нас нет ни одной партии или политической силы, которая отстаивала бы иной вариант развития Абхазии, кроме как в качестве независимого государства.
- Как поступит Сухуми в случае угрозы применения грузинской стороной военной силы?
- За последние десять лет Абхазия создала все необходимые государственные институты, в том числе армию. Наши вооруженные силы уже дважды после войны 1992-1993 гг. доказывали свою боеспособность (в 1998 году, когда была попытка развязать новый конфликт в Гальском районе, и в 2001 году, когда ситуация там снова обострилась). И мы уверены, что наша армия сможет защитить население Абхазии.