Российские и американские граждане арестованы по делу о покушении на президента Туркмении Сапармурата Ниязова. Так, по сообщению пресс-секретаря госдепартамента США Энн Маркс, задержан бизнесмен Леонид Комаровский, гражданин США. Его обвиняют в соучастии в подготовке покушения на Туркменбаши. Он был задержан на даче своего друга и партнера по бизнесу туркменского предпринимателя Гуванча Джумаева, который, по словам начальника отдела международной информации аппарата президента республики Сердара Дурдыева, является главным организатором покушения. Всего же, по данным "НГ", уже задержаны более 200 человек, хотя официальные власти говорят только о 23 задержанных, половина из которых иностранцы.
Вчера стало известно об аресте еще одного участника "заговора" - это Язгельды Гундогдыев, имеющий ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла, бывший руководитель протокола президента, а затем руководитель Ташаузского велаята. Кто будет следующим - знает только Туркменбаши.
Выступая по национальному телевидению, президент Ниязов расценил покушение на свою жизнь как "попытку вооруженного переворота, свержения конституционного строя, насильственного захвата власти в стране". Более того, туркменский лидер установил жесткие временные рамки: к 22 декабря следствие должно уже завершиться, а виновные понести наказание.
Он также заявил, что "в планах покушавшихся на его жизнь было расписано, что сразу же за этим произойдет захват парламента, в этот же момент пройдут демонстрации в столице республики, а также в городе Мары - одном из областных центров", - сообщает РИА "Новости". Этот план как будто списан со сценария отстранения от власти Туркменбаши, опубликованном в "НГ" (см. "Обратный отсчет для Туркменбаши" от 10.09.02). В своем комментарии Туркменбаши отмечает, что после распределения основных постов в государстве "зачинщики переворота быстро обратились бы к какой-либо стране с просьбой о помощи, а на следующий день прибыли бы два самолета со спецназом по просьбе новых руководителей нового демократического государства". О своей дальнейшей судьбе в этом сценарии Туркменбаши скромно умалчивает.