-Настолько испуганным президент страны не должен быть, кто бы и чем Грузии ни угрожал, - заявил журналистам лидер парламентской фракции "Объединенные демократы" Георгий Барамидзе. - Для него в нынешней ситуации ничего не должно быть неожиданным - все ведь к этому и шло.
Еще более резко оценил занятую президентом Шеварднадзе позицию и в целом проводимую им политику лидер радикально-оппозиционного "Национального движения" парламентарий Михаил Саакашвили.
- У нынешней власти было достаточно времени для того, чтобы создать сильную армию, восстановить территориальную целостность страны, - сказал Саакашвили. - Но руководство Грузии ничего в этом смысле не сделало. А потому мы сегодня говорим этим людям: уходите и уступите место той власти, которая будет в состоянии защитить честь Грузии и ее народа.
Когда номер "НГ" подписывался в печать, в Тбилиси шло экстренное заседание Совета национальной безопасности Грузии, который решал, чем ответит президент Шеварднадзе на ультиматум Путина. Видимо, обсуждение шло трудно, поскольку никто из политиков не решался предположить, чем кончится дело. Смысл всех комментариев вчерашнего дня сводился к одному: ситуация складывается крайне опасная, надо быть готовым ко всему, и руководство Грузии должно принять в ответ самые серьезные меры, а главное - незамедлительно задействовать международные механизмы сдерживания эскалации напряженности.
Как сказал корреспонденту "НГ" председатель парламентского комитета по обороне и безопасности Ираклий Батиашвили, главным для Грузии фактором будет позиция, которую займет в возникшей ситуации руководство США. По его словам, президент Шеварднадзе должен в ближайшее время связаться с Джорджем Бушем и попросить о посредничестве в грузино-российских переговорах на высшем уровне.
- Ждать запланированного на начало октября кишиневского саммита СНГ, где такие переговоры могут состояться, нельзя, - сказал Ираклий Батиашвили. - К тому времени ситуация может выйти вообще из-под контроля.
С призывом ко всем политическим силам страны объединиться перед лицом внешней угрозы выступила председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе.
- Я уверена, что в России хорошо понимают, что Грузия сегодня не одна, что у нее в современном мире есть друзья, - сказала Бурджанадзе.
Многие грузинские политики усмотрели в нынешнем обострении отношений с Россией попытку повлиять извне на избранный Грузией внешнеполитический курс, свести с Тбилиси политические счеты и даже сменить здесь власть.
Тбилиси