Хорошо поставленным "театрализованным шоу" назвал на днях антикриминальную операцию грузинских властей в Панкисском ущелье министр обороны РФ Сергей Иванов. По его словам, по режиссуре и сценическому мастерству действия грузинской стороны заслуживают отличной оценки, а вот по эффективности - нулевой. Оценка политических действий в театральных терминах переводит разговор в плоскость фарса.
Это заявление российского министра обороны в Тбилиси, естественно, не оставили без внимания: так уж повелось нынче в грузино-российских отношениях, что на выпад одной стороны тут же следует ответ другой. Комментируя выданные Сергеем Ивановым оценки, председатель комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Ираклий Батиашвили без излишних политесов заявил, что "заявления главы российского военного ведомства вообще отличаются тем, что лишены всякого основания". Не стала исключением, по мнению парламентария, и последняя по времени оценка Сергеем Ивановым действий грузинских властей по наведению порядка в Панкисском ущелье.
- Операция в ущелье идет всего две недели, и было бы нереальным рассчитывать, что за столь короткий срок внутренние войска Грузии могли добиться там каких-то очень значительных результатов, - говорит Ираклий Батиашвили. - Такая результативность не устраивает и грузинскую общественность, но надо ведь понимать, что для подготовки серьезных действий по нейтрализации крупных криминальных группировок необходимо время. В то же время, - считает Батиашвили, в начале 90-х годов возглавлявший Информационно-разведывательную службу Грузии, - никого из нас не устроит, если то, что называется антикриминальной операцией, не будет доведено до конца и этот район страны не будет в итоге полностью очищен не только от преступников-одиночек, но и от действительно находящихся там крупных банд. Потому-то парламент Грузии, в частности комитет по обороне и безопасности, берет решение этой задачи под свой постоянный контроль.
Попытки же определенных сил в России дискредитировать усилия властей Грузии, считает Ираклий Батиашвили, служат одной цели - создать соответствующий информационный фон, необходимый для реализации некоего плана, вынашиваемого российскими военными.
Парламентарий, кстати, прогнозирует активизацию такого рода усилий с российской стороны в преддверии операции США в Ираке.
В Тбилиси снова и снова повторяют, что, несмотря на беспрецедентное давление со стороны Москвы, никакого иностранного военного участия в операции по умиротворению Панкисского ущелья не будет. Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе на прошлой неделе в этой связи сказал следующее:
- Есть государство, которое утверждает, что Грузия не сможет независимо решить проблемы в Панкисском ущелье, и требует, чтобы его пригласили для этого, но у Грузии есть опыт, и здесь знают, что означает присутствие чужой армии на территории страны. Грузия больше не повторит ошибок прошлого. Кое-кто еще не свыкся с той мыслью, что сказанное в центре другой страны не будет законом для Грузии. Пока во главе Грузии стоит президент Шеварднадзе, ее на колени никто поставит.
Резкую отповедь получило в Тбилиси и заявление министра внутренних дел РФ Бориса Грызлова, сообщившего на бакинской встрече глав МВД стран СНГ, что на его переговорах с министром внутренних дел Грузии Кобой Нарчемашвили якобы было получено согласие грузинской стороны на проведение в Панкисском ущелье неких совместных с Россией разыскных мероприятий.
Это заявление Грызлова его грузинский коллега тут же опроверг начисто. "Ни о каких "совместных действиях" на встрече с Грызловым речи вообще не было, - заявил корреспонденту "НГ" Коба Нарчемашвили. - Обсуждались лишь возможности сотрудничества по линии МВД двух стран в этом направлении. Но это сотрудничество будет ограничено обменом оперативно-разыскной информацией, и только.
В общем, заранее объявленное "сближение" на поверку оказалось блефом. В Тбилиси заявление Бориса Грызлова окрестили "сознательно вброшенной дезинформацией" и "частью информационной войны", которую ведут в России против Грузии".
Тбилиси