НА ЭТОЙ неделе состоялась официальная церемония открытия новой паромной переправы через Черное море Констанца (Румыния)-Батуми (Грузия). Специалисты полагают, что этот транспортный коридор со временем может составить существенную конкуренцию на транспортном рынке традиционным транзитным путям, проходящим ныне по территории Болгарии и Украины. О том значении, которое официальный Бухарест придает работе новой трансчерноморской переправы, свидетельствует, в частности, и тот факт, что в церемонии открытия паромной линии принял участие премьер-министр Румынии Адриан Нэстасе.
Все последние годы румынская сторона целенаправленно стремилась к тому, чтобы один из многообещающих транспортных коридоров, связывающих богатый энергетическими и иными природными ресурсами Прикаспийский регион с Европой, проходил именно через порт Констанца. Теперь, добившись своего, Бухарест уже с большим основанием может рассчитывать на то, что и лоббируемый им проект строительства нефтепровода Триест-Констанца может быть со временем реализован. Это тем более вероятно, что порт Констанца благодаря действующему судоходному каналу Дунай-Черное море уже связан с Рейном и крупнейшим европейским и мировым транспортным узлом Роттердам в Голландии.
Первый паром, направившийся из Констанцы в Батуми, носит символичное название "Эфорие". Он способен взять на свои палубы более 100 железнодорожных вагонов и до 80 большегрузных автомобильных трейлеров. Путь до грузинского побережья и обратно займет шесть дней, что меньше того времени, которое требуется сегодня для доставки грузов из Закавказья в Европу иными путями. Стремясь повысить конкурентоспособность переправы, министерство транспорта Румынии установило значительные финансовые льготы для ее пользователей.
В сентябре нынешнего года президент Грузии Эдуард Шеварднадзе планирует посетить с официальным визитом Румынию. Как заявил в этой связи премьер-министр Адриан Нэстасе, в ходе визита стороны в числе иных проблем обсудят вопросы, связанные с дальнейшим развитием двустороннего и многостороннего транспортного сотрудничества в рамках поэтапного восстановления "Великого шелкового пути" и реализации аналогичных трансрегиональных международных проектов.
Бухарест