0
953
Газета СНГ Интернет-версия

12.10.2000 00:00:00

Внешняя угроза сплотила народ и армию

Тэги: граница, пограничник, армия


ЛЮДИ, несущие службу по охране киргизско-таджикской границы, не могут похвастаться баснословными доходами. Хотя за период ведения сезонной пограничной войны в Киргизии значительно улучшилось материальное положение военнослужащих, особенно тех, кто принимает непосредственное участие в боевых действиях, однако нельзя не видеть, что противоборствующая сторона - наемники на службе международного терроризма и исламского экстремизма - получают за свою черную "работу" гораздо больше, причем исключительно в твердой валюте. Именно высокая материальная заинтересованность, сдобренная идеологией ваххабизма, является основой формирований отрядов Исламского движения Узбекистана. По данным службы радиоперехвата ЮГВ, в случае задержки проплаты "воины ислама" отказываются идти на трансграничный прорыв, и только "зеленые" инъекции (нередко вкупе с наркотическим допингом) стимулируют террористов к продолжению сезонной войны. Ориентировочное соотношение взаимных потерь по итогам нынешней летне-осенней пограничной кампании - три к одному в пользу ЮГВ. Цифры приблизительные, но вряд ли можно сейчас определить точнее потери боевиков: отступая, террористы стараются унести с собой тела своих погибших "братьев по джихаду", в крайнем случае - закопать трупы на пограничной территории или просто сбросить их в бурлящую реку. Часто на месте ночных боев и перестрелок пограничники находят лишь груды окровавленных бинтов, использованные одноразовые шприцы, лужи крови... На соотношение потерь влияет немало факторов, в частности - выучка, опыт военных действий, тактика, согласованность действий и, несомненно, боевой дух. Что касается последнего компонента, то стражи границы намного превосходят в этом отношении своих противников.

Во-первых, каждый участник боевых действий уверен в своем командире. Он знает, что офицеры, старшие по группе, рискуют больше, так как именно за ними в первую очередь охотятся вражеские снайперы (за убитого командира платят больше, чем за рядового бойца). Чтобы не быть голословным, отмечу, что на погранпостах, принявших в середине августа этого года в первые дни сезонной войны основной удар вторгшихся на территорию Киргизии боевиков, практически не осталось в живых ни одного офицера - все они пали с оружием в руках в боях с внезапно напавшими террористами.

Все, с кем мне удалось побеседовать во время моего пребывания в ЮГВ, говорили примерно одно и то же: "За командира жизни не пожалею", или "В командира верю, как в Бога". Откуда такая уверенность, где ее истоки? Мне кажется, их надо искать в самых верхах. Если и министр обороны республики, и командующий ЮГВ сами не раз находились под обстрелом боевиков на киргизско-таджикской границе за время нынешней военной кампании и не кланялись пулям, не суетились, "не дергались", а с риском для собственной жизни доводили запланированные мероприятия до логического конца и полностью выполняли поставленные задачи, в частности, контрольно-разведывательные облеты на самых опасных пограничных направлениях, то мужество и хладнокровие генералов передавалось их подчиненным. В свою очередь, каждый боевой офицер неоднократно доказывал на деле своим подчиненным, чего он сам лично стоит во время вооруженных столкновений с врагом. Именно на этом в основном держится высокий авторитет командиров в ЮГВ.

Во-вторых, я не слышал ни одной жалобы и даже намека на какие-либо неуставные отношения. Наоборот, бросается в глаза уважительное, внимательное и, я бы даже сказал, бережное отношение друг к другу у военнослужащих ЮГВ. К примеру, во время долгих переходов в условиях высокогорья, когда разрываются легкие от недостатка кислорода и усталость наваливается на плечи, боевой друг, сохранивший больше сил, молча берет часть ноши товарища, чтобы дать ему возможность накопить силы и прийти в себя. Делается это почти автоматически в соответствии с законами гор и высокой человеческой морали.

В ЮГВ все живут по законам боевого братства. В частности, пехота уверена, что военная авиация их никогда не подведет. А летчики не сомневаются, что артиллерия и пехота в нужный момент их всегда прикроют. Здесь царит особый человеческий микроклимат. ЮГВ - это единая большая семья, где нет пасынков. Здесь почти все не раз смотрели смерти в лицо и давно убедились в том, что верность боевого товарища придает силу в бою и становится надежной опорой в кровавой схватке с безжалостным врагом. Никто по большому счету не делает различий по пресловутому пятому пункту анкеты: в ЮГВ все - стражи границы, все - на охране рубежей родины: киргизы, русские, украинцы, татары, узбеки, уйгуры, немцы, казахи. Все они - граждане и защитники Киргизской Республики, которая и объединила их в единую семью. Чувство долга и патриотизм - вот на чем держится высокий боевой дух ЮГВ. И еще на том, что вся страна, весь народ, все население Киргизии переживает за своих защитников, гордится ими и заботится о них.

Часто военнослужащим ЮГВ направляется гуманитарная помощь от соотечественников: сигареты, продукты питания, одежда, художественная литература... Посылки приходят как просто от граждан, так и от организаций, коммерческих структур, производственных объединений. Сотни писем, по свидетельству секретаря Совета безопасности КР Болота Дженузакова, поступают в руководство республики от охотников, спортсменов-стрелков, конников, альпинистов, кинологов и так далее с просьбой от авторов этих посланий призвать их в ряды стражей государственной границы, чтобы передать воинам ЮГВ свой профессиональный и жизненный опыт.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
2047
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
1805
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
1715
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
2177

Другие новости