0
825
Газета СНГ Интернет-версия

30.06.2000 00:00:00

Самолет для нового столетия

Тэги: самолет, Ан, Руслан


Воздушный гигант совместного производства будет еще долго бороздить пятый океан.
Фото автора

На ульЯновском заводе "Авиастар", как уже отмечалось в "НГ", завершается постройка десятого самолета Ан-124-100 "Руслан" для российской авиакомпании "Волга-Днепр". Это событие знаменует не только возобновление после пятилетнего перерыва производства самого тяжелого в мире транспортного самолета, но и принципиально новый этап в сотрудничестве российских и украинских авиаторов - разработчиков и производителей самолета и двигателей, а также авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты данного типа.

Создание самолета, которому присвоен номер 0801, проходит в условиях тесной и, по общему мнению, весьма продуктивной кооперации между украинским разработчиком (АНТК им. О.К. Антонова), российским производителем (ОАО "Авиастар") и российской авиакомпанией "Волга-Днепр".

В результате самолет приобрел целый ряд принципиальных усовершенствований, которые должны обеспечить его успешную коммерческую эксплуатацию на протяжении многих лет службы.

В частности, назначенный ресурс самолета (а именно этот параметр вызывал наиболее горячие споры между российскими и украинскими авиаторами в прошлые годы) увеличен с 8 тыс. часов до 24 тыс. Уже ведутся сертификационные работы, которые должны окончательно подтвердить ресурсные характеристики самолета и обеспечить внесение соответствующих изменений в сертификат типа.

"В новых экономических условиях можно найти приемлемые решения, способные обеспечить качественную эксплуатацию уникальной техники, созданной в советские времена и ее полноценное конструкторское сопровождение и дальнейшее совершенствование на протяжении всего жизненного цикла. Именно это сегодня удалось убедительно продемонстрировать российским и украинским авиаторам", - считает генеральный директор авиакомпании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.

Таким образом, конструкторское бюро им. О.К. Антонова, разработчик уникального транспортного самолета, окончательно подтвердило высокие эксплуатационные характеристики, исходно заложенные в созданную им машину.

"Я считаю крайне важным тот факт, что объединенными усилиями АНТК им. О.К. Антонова, авиакомпании "Волга-Днепр", российских отраслевых институтов: ГосНИИ ГА, ЦАГИ, ЦИАМ удалось создать реалистичную, "работоспособную" комплексную программу модернизации парка самолетов Ан-124-100, - отмечает заместитель генерального директора авиакомпании по производству Владимир Давыдов. - Реализация комплексной программы модернизации Ан-124-100 позволит уникальному самолету успешно работать в XXI веке".

Первый этап программы уже реализуется на самолетах "Волга-Днепр" и украинской авиакомпании "Антонов Эрлайнз", которые эксплуатируют 17 таких лайнеров (около 90% мирового парка самолетов этого типа) и контролируют более 95% мирового рынка перевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Специалистами АНТК им. О.К. Антонова разработана конструкторская документация, позволяющая производить модернизацию самолетов в условиях эксплуатации. Таким образом были доработаны четыре самолета "Волга-Днепр". Сегодня завершаются работы по подготовке следующего этапа модернизации. Аналогичная программа разработана и для совершенствования двигателей Д-18Т запорожского моторостроительного КБ "Прогресс".

Российско-украинское авиационное сотрудничество развивается и в области коммерческой деятельности. По словам коммерческого директора авиакомпании "Волга-Днепр" Валерия Габриеля, в последнее время налаживается тесное рабочее взаимодействие с "Антонов Эрлайнз" по обмену опытом коммерческой эксплуатации. Авиакомпания "Волга-Днепр" связывает долгосрочные планы своего развития с эксплуатацией техники российского и украинского производства. По заявлениям руководителей авиакомпании, они самым серьезным образом будут рассматривать возможность пополнения своего парка новейшим транспортным самолетом Ан-70, создаваемым в рамках межгосударственной российско-украинской программы, который в ближайшее время должен получить сертификат летной годности. Следует отметить, что в вопросе сотрудничества по производству Ан-70 Украина и Россия, после европейской неудачи, обратили свои взоры к Китаю. Как заявил в ходе недавнего визита в Киев спикер китайского парламента Ли Пэн, "нашим правительствам необходимо обсудить все конкретные проекты сотрудничества в сфере авиации".

Возвратимся к "Руслану" за номером 0801. Торжественная церемония передачи его авиакомпании "Волга-Днепр" планируется на конец июля. Руководство администрации Ульяновской области, придающее этому событию исключительное значение, пригласило президента России Владимира Путина принять участие в церемонии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

0
654
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
687
Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Обозревателю Отдела международной политики "НГ", Владимиру Александровичу Скосыреву исполняется 90 лет

0
1405
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
2163

Другие новости