0
778
Газета СНГ Интернет-версия

16.03.2000 00:00:00

Ашхабад станет ближе

Тэги: Ашхабад, Туркмения, Аксененко


В ХОДЕ состоявшегося на прошлой неделе в Ашхабаде очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, в работе которого приняли участие делегации из 12 государств Содружества, а также представители ассоциированных членов организации - Болгарии, Эстонии, Литвы и Латвии, неоднократно звучала высокая оценка проводимой правительством Туркмении политики в области развития и модернизации отрасли.

О том, что это была не просто дань гостеприимству хозяев, свидетельствовало проявленное участниками заседания внимание к новым проектам туркменских железнодорожников. Располагающаяся на ключевом транзитном перекрестке между Европой и Азией, Севером и Югом, Туркмения за годы независимости многое сделала для того, чтобы с максимальной пользой обратить выгоды географического расположения в преимущества транспортной державы. Достаточно вспомнить построенную совместно с иранцами железную дорогу Теджен-Серахс-Мешхед, которая стала "золотым звеном" Трансазиатской магистрали. Сегодня услугами этого кратчайшего к портам Юго-Восточной Азии маршрута активно пользуются как страны Содружества, так и государства дальнего зарубежья.

Участники заседания в своих выступлениях называли Туркмению "бесспорным лидером среди стран СНГ по количеству реализованных проектов в части строительства железных дорог, а также проектированию новых транспортных маршрутов". В свою очередь, туркменские железнодорожники пригласили заинтересованные страны и компании принять участие в разворачиваемых сегодня проектах. Прежде всего речь шла о внутренней железнодорожной линии Ашхабад-Дашогуз (бывший Ташауз) и туркменском участке международного транспортного коридора "Север-Юг".

Данная тема получила конкретизацию в ходе личной встречи российского министра путей сообщения Николая Аксененко с президентом Туркмении Сапармуратом Ниязовым. Во время обсуждения вопросов двустороннего сотрудничества Туркмении и России в сфере железнодорожного транспорта и перевозок обсуждались и возможности участия российских предприятий в перспективных проектах строительства новых железнодорожных магистралей в Туркмении. Так, особое внимание уделялось межгосударственному транспортному проекту "Север-Юг". Отмечалось, что уже подготовлено ТЭО для центрального отрезка пути Ералиев-Туркменбаши, которое разработано совместной туркмено-российской экспертной группой. Будущий железнодорожный коридор обеспечит для стран Европы, и прежде всего России, кратчайший путь к портам Персидского залива через территорию Туркмении.

Как сообщили "НГ" информированные источники, Николай Аксененко подтвердил заинтересованность России в реализации этого проекта и выразил готовность к сотрудничеству в строительстве туркменского участка Бекдаш-Туркменбаши межгосударственной железной дороги, трасса которой пройдет вдоль восточного побережья Каспия. По словам российского министра, "Туркмения является сегодня одним из бесспорных центров в системе евроазиатского сообщения, и будущая железнодорожная магистраль "Север-Юг" позволит ей еще более эффективно использовать свое геополитическое положение на возрождающемся в современном виде Великом шелковом пути".

Сапармурат Ниязов, коснувшись вопроса возобновления партнерства Туркмении и России в нефтегазовой сфере, предложил учитывать этот фактор и на других направлениях сотрудничества. В частности, он считает возможным включить взаиморасчеты за возможные услуги российских предприятий по строительству части транспортного коридора "Север-Юг" в счет клиринговой части оплаты за туркменский газ, который с этого года поступает в Россию.

Местные обозреватели обращают внимание на то, что запланированная на ближайшее время встреча руководителей Туркмении и России, еще до того, как она состоялась, уже послужила катализатором оживления взаимовыгодных двусторонних контактов. Отмечается в этой связи и конструктивная работа над проектом масштабного соглашения о купле-продаже туркменского газа с участием экспертов двух стран, очередной раунд консультаций которых пройдет в ближайшее время в Ашхабаде.

Ашхабад


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1912
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1923
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1653
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
1025

Другие новости