КАК ИЗВЕСТНО, в конце сентября во Владикавказе во время спецоперации, проводившейся совместно силами УФСБ по Республике Северная Осетия - Алания и местным Управлением по борьбе с организованной преступностью, были задержаны несколько выпускников террористической диверсионной школы Хаттаба. Сначала сообщалось, что это лица славянской наружности, позднее выяснилось, что по крайней мере один из задержанных - грузин, Нугзар Чухуа.
По данным следствия, задержанные признались, что были отправлены в Северную Осетию для подготовки и проведения террористических актов как против федеральных сил и местных органов власти, так и против мирного населения, с целью дестабилизировать ситуацию на Северном Кавказе. Чуть позже начали просачиваться сведения, что по крайней мере некоторые из задержанных имеют отношение к взрыву на городском рынке во Владикавказе весной этого года, повлекшем за собой гибель почти 70 человек. Видеозапись, в частности, зафиксировала признание в этом и Нугзара Чухуа.
На этой же пленке есть и другое сенсационное признание грузинского террориста. Он поведал следствию, что именно он и произвел первый выстрел из гранатомета по "Мерседесу" президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе во время покушения на него в феврале 1998 года в Тбилиси. По-видимому, именно в связи с этим признанием Чухуа и был передан грузинским правоохранительным органам 2 ноября на пограничном КПП Верхний Ларс.
Между тем нет никаких сведений о том, что расследование взрыва на владикавказском рынке завершено и что Нугзар Чухуа более не понадобится российским правоохранительным органам. Нет также и уверенности, что он не мог признаться и в других преступлениях, совершенных в России. Во всяком случае, кажется, что наши правоохранительные органы немного поторопились.