ВЧЕРА со своим мнением по поводу трагических событий в России и Дагестане журналистов ознакомил экс-министр внутренних дел Анатолий Куликов.
Говоря о взрывах в Москве, он сказал:
- Управление Федеральной службы безопасности пока воздерживается от каких-либо комментариев по поводу "чеченского следа", и правильно делает. Ни один грамотный юрист без каких-либо доказательств не сможет дать положительный ответ по этому поводу. Конечно, если сопоставить факты взрывов в Буйнакске и Москве, то можно выстроить логическую цепочку. Но утверждать нельзя. На сегодняшний день это должно быть главной версией, тем более после проведенной экспертизы, которая подтвердила наличие взрывчатого вещества. Я не согласен с заявлениями некоторых аналитиков, которые связывают эту цепочку терактов с чьими-то намерениями ввести чрезвычайное положение в России и отменить выборы в Государственную Думу. Обвинять спецслужбы в том, что они не предотвратили трагедию, нельзя. Это же был не режимный объект, а обычный дом. Заложить в него бомбу было, видимо, достаточно легко. И провезти такое количество взрывчатки по Москве тоже труда не составляет - по столице ездит 1800 "неприкосновенных" автомобилей.
Что касается событий в Чечне и Дагестане, то Анатолий Куликов отметил, что большинство военнослужащих опасаются, что при сложившейся ситуации на Северном Кавказе может повториться 1995 год. Нам нельзя садиться за стол переговоров с Басаевым и Хаттабом. С бандитами разговаривать бесполезно. Но, чтобы нанести удар по боевикам, которые сидят в горах Дагестана, нужен приказ Верховного Главнокомандующего. Он должен взять на себя эту ответственность. Но пока не берет. И распекает военных перед камерами, на радость Басаеву. Нам надо боевиков уничтожать полностью и без потерь с нашей стороны. И прежде всего нужен закон о дополнительных мерах безопасности в приграничных с Чечней районах с элементами военного положения. Я категорически против независимости Чечни, за ней нужно пристально следить. Следить за финансированием. Боевики не могли накопить столько оружия. Они могли его только купить. Не секрет, что финансирование идет от международных террористических организаций, но ведь из России тоже идет валюта. Я знаю, что чемоданы долларов доставлялись из Москвы на ведомственных самолетах на Северный Кавказ, а потом на машине в Грозный. Кто их арендовал, я тоже знаю, но не хочу называть фамилии. Люди достаточно известные.