0
3787
Газета Кино Печатная версия

08.04.2025 18:32:00

Дайверы почувствовали «Дыхание шторма»

Уникальная история выживания на глубине в фильме об одной из самых опасных профессий

Тэги: Дыхание шторма, кино, премьера


Дыхание шторма, кино, премьера В основе картины – реальная история человека, который полчаса провел без дыхания. Кадр из фильма

В российский прокат выходит «Дыхание шторма», приключенческий триллер Алекса Паркинсона про экстремальных водолазов. В основу сценария легла реальная история британского дайвера Криса Лемонса, который выжил после 30 минут без воздуха. В 2019 году Паркинсон снял одноименный документальный фильм, в художественной же версии главные роли сыграли Финн Коул из «Острых козырьков», воплотивший на экране марвеловского супергероя Шан-Чи, китайский актер Симу Лю и не нуждающийся в особом представлении Вуди Харрельсон.

Крис (Коул) готовится к свадьбе с любимой невестой, однако до этого ему предстоит выйти на новую работу. Парню удалось добиться места в команде корабля, который осуществляет ремонтные и обслуживающие работы для глубоководных трубопроводов. Крис – водолаз с опытом спасательных погружений на большие глубины, однако новая профессия известна как одна из самых опасных в мире. Так называемые сатурационные дайверы – те, кто, собственно, и опускается к трубам, на дно, чтобы руками исправить повреждения, осуществить осмотр и проконтролировать надлежащую работу оборудования, расположенного на глубине в сотню метров. Перед погружением дайверы проходят подготовку – живут несколько дней в герметичных барокамерах, где давление соответствует давлению на заданной глубине, а вместо воздуха – смесь кислорода с гелием, насыщаясь которым (именно отсюда название «сатурационный»), человек может провести больше времени на большой глубине без азотного отравления – для этого, правда, после погружения дайверы в тех же камерах проходят декомпрессию протяженностью в несколько дней.

Все это, пусть и кратко, но доступно объяснено и в фильме – Крис оказывается в команде с опытным и уже собравшимся на пенсию Дунканом (Харрельсон) и более молодым, заносчивым и пытающимся казаться неприветливым и циничным Дейвом (Лю). Пройдя подготовительный этап, трое погружаются в так называемый колокол, из которого и будут нырять к трубопроводу: колокол соединен с кораблем, дайверы – с колоколом через шланги с воздушной смесью. Сперва все идет в штатном режиме, однако погода в Северном море – а отплыл корабль от берегов Шотландии – непредсказуема. Начинается сильный шторм, волны на поверхности достигают высоты в 6 метров. В какой-то момент техника, удерживающая судно, дает сбой, корабль начинает движение, что приводит к разрыву одного из тросов. Не везет Крису, приходится переключиться на баллон, запаса воздуха в котором хватит не более чем на пять минут. Находящийся с ним в этот момент Дейв дает коллеге указание закрепиться на конструкции, чтобы не унесло течением, и ждать помощи. Но пяти минут вряд ли хватит.

Чем дальше двигается действие – напряженное, большую часть времени разворачивающееся почти в кромешной подводной темноте, освещенной лишь лучами фонарей, – тем меньше верится, что все это не вымысел, а правда. Случившееся с Крисом, который в итоге провел на дне без воздуха около получаса, остается научной загадкой, феноменом, который не могут до конца объяснить даже ученые. Возможно, дело в сочетании газовой смеси в организме и низкой температуры окружающей среды, «заморозивших» мужчину. Так или иначе Крис Лемонс, по сути, отделался легким испугом. На экране все разворачивается почти в реальном времени, стремительно – команда корабля вручную перезагружает давшую сбой систему, – но в то же время катастрофически медленно. Конечно, под пристальным вниманием оказываются главные герои.

Каждый из них переживает свой собственный опыт – и каждого можно назвать своего рода околосмертным, хотя по-настоящему умирает (чтобы воскреснуть) лишь один. Персонаж Симу Лю, поначалу кажущийся слишком черствым профессионалом, чтобы верить в чудеса, самоотверженно бросается на спасение, герой Харрельсона – актеру приходится в какой-то момент играть бездействие, напряженное и невыносимое, беспомощность – переосмысливает жизнь. Казалось, уже принявший решение закончить с опасными погружениями, он в итоге – парадоксально, что именно после такого случая, – задумается, а не рано ли.

Опыт документальной работы с историей виден и в художественном фильме – речь не только о титрах и вставках из домашних архивов и рабочих съемок, предоставленных героями. «Дыхание шторма» отличает внимание к техническим деталям, чего не хватает многим фильмам о водолазах – возможно, в ущерб зрелищности, которая здесь оказывается весьма сдержанной, учитывая предлагаемые обстоятельства, с минимальным художественным вымыслом. Зато в этой лаконичности и даже простоте кроется куда больше правды и уважения к участникам событий. 


Читайте также


Доброе кино в стиле советской эпохи

Доброе кино в стиле советской эпохи

Вера Цветкова

Вышла премьера еще одного музыкального сериала – «ВИА «Васильки»

0
2086
Сериал «Любовь Советского Союза» как разукрашенная история

Сериал «Любовь Советского Союза» как разукрашенная история

Вера Цветкова

Здесь даже Сталин по-отечески шутит и благоволит героям

0
7765
Дом престарелых становится «Обителью смерти»

Дом престарелых становится «Обителью смерти»

Наталия Григорьева

Джеффри Раш спасается от психопата в исполнении Джона Литгоу

0
7982
Творческий вечер Андрея Кончаловского пройдет в формате моноспектакля

Творческий вечер Андрея Кончаловского пройдет в формате моноспектакля

0
4141

Другие новости