0
2011
Газета Кино Печатная версия

23.03.2025 18:18:00

Ожившие картины могут убить

Героев нового ужастика преследуют портреты их далеких предков

Тэги: кинопремьера, фильм ужасов, астрал, спуск к дьяволу, саша сибли, рецензия


кинопремьера, фильм ужасов, астрал, спуск к дьяволу, саша сибли, рецензия Визуальный ряд фильма способен напугать. Кадр из фильма

В российский прокат выходит фильм ужасов «Астрал. Спуск к дьяволу». Локализованное название отсылает к известной хоррор-франшизе, однако картина (в оригинале «The Painted» – нарисованные, запечатленные), снятая молодым режиссером Сашей Сибли по мотивам его же одноименной короткометражки 2020 года, к оригинальному «Астралу» отношения не имеет. Однако, несмотря на очевидно скромный бюджет и в целом независимое производство, лента способна если не удивить, то порадовать даже искушенного зрителя.

Действие разворачивается в конце 60-х годов: в шикарном особняке мужчина проводит загадочный ритуал, кажется, пытаясь спасти свою одержимую неведомой зловещей силой жену. Использует свечи, краски, полотно, на котором после произнесенного заклинания проступают очертания блондинки. Ничем хорошим затея не оборачивается, и спустя пять месяцев семья Эльстеров – мама Эвелин (Алекса Палладино), отец Адам (Шон Бриджес), дети Нельсон (Джейдон Кэл), Дженис (Джессика Рут Белл) и Люси (Зара Кинг) – получает известие о том, что двоюродная сестра Эвелин и ее супруг скончались при загадочных обстоятельствах. Родственниками оказывается та самая пара из пролога, а их дом, в котором проводился обряд, теперь переходит по наследству к Эльстерам. Точнее, одна сестра назначила другую своей душеприказчицей, и прежде чем вступить во владение особняком, надо провести опись всего имущества. Приехав по адресу, родители и дети приступают к осмотру помещений. Весьма странных – все стены, например, увешаны портретами неизвестных людей. И все бы ничего, у богатых свои причуды, но по ночам эти картины вдруг начинают оживать, не на шутку пугая новых обитателей дома.

В попытках разобраться с чертовщиной, Эльстеры не только проходят через мистический кошмар – одной из дочерей нарисованный над ее кроватью цирюльник методично обстригает локоны, а ее брата в какой-то момент буквально засасывает в идиллический пейзаж, – но и вынуждены раскрыть друг другу вовсе не сверхъестественные тайны. Оказывается, что крепкая на вид семья переживает не лучшие времена, брак трещит по швам, так что переезд станет своего рода проверкой не только для нервов, но и в целом для отношений. Придется искупать грехи, а то заточенные в полотна духи – главным образом один, подзуживающий остальных, – не успокоятся.

Визуальный ряд фильма не то чтобы изобилует спецэффектами, но при всей минималистичности способен напугать. Оживающие картины – сами по себе довольно зловещие портреты, не имеющие какой-либо художественной ценности, но зато способные в прямом смысле посмотреть из рамы на человека – выглядят беспроигрышной деталью для хоррора. Авторы с особым вниманием подошли к процессу их создания – краски сами по себе прилипают к холсту, так что ритуал становится еще и актом искусства, живописно изображенным в кадре.

Тот факт, что действие разворачивается в 60-х, придает не столько самой истории, сколько опять же картинке – а изображение все-таки играет в этом фильме первостепенную роль – некий ретрошарм, через костюмы, интерьеры, грим. Особых примет и маркеров времени и эпохи нет, но в то же время очевидно, что на экране не современность. Нет ни мобильных телефонов, ни интернета, всю информацию герои черпают из газетных статей и книг – неспешный ритм жизни персонажей задает ритм и самой картине, которая будто бы автоматически превращается в некую страшную городскую легенду. Сегодняшние дети запросто могли бы пугать ею друг друга, пробираясь втайне от родителей в полуразрушенный и заброшенный особняк на окраине городка. Эльстерам же предстоит самим стать частью этого будущего мифа, а некоторым – и частью новой картины, способной ожить, но, хочется верить, уже не способной никому навредить. 


Читайте также


В стиле кабаре

В стиле кабаре

Елизавета Авдошина

Гротескный жанр берет первенство в премьерах Театра Пушкина и агентства "Арт-Партнер"

0
1864
Марк Уолберг хулиганит на борту самолета

Марк Уолберг хулиганит на борту самолета

Наталия Григорьева

Высоко в небе герой пакостит, даже будучи в наручниках

0
7204
"Золотой петушок" Римского-Корсакова показали в Нижегородском оперном театре

"Золотой петушок" Римского-Корсакова показали в Нижегородском оперном театре

Марина Гайкович

Да здравствует сюрприз

0
6211
"Идиот" или сны о России

"Идиот" или сны о России

Елизавета Авдошина

Спектакль по роману Достоевского в постановке Владислава Наставшева – самая острая премьера сезона

0
5497

Другие новости