«Лучший фильм» – лишь одна из пяти номинаций, в которой победила «Анора».
Фото Reuters
В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения наград Американской киноакадемии – чемпионом по количеству побед стал фильм Шона Бейкера «Анора». Тот самый, в котором сыграли российские актеры – один из них, Юра Борисов, был номинирован за роль второго плана, однако уступил Кирану Калкину, сыгравшему в картине «Настоящая боль».
Зато исполнительница заглавной роли Майки Мэдисон получила статуэтку за лучшую женскую роль. Кроме того, «Анора» победила в категориях «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший монтаж», «Лучшая режиссура» и «Лучший фильм», тем самым оставив позади ленты с гораздо большим количеством номинаций. Например, «Эмилия Перес» Жак Одиара претендовала на победу в 13 категориях, что стало рекордом для неанглоязычного фильма на «Оскаре». Но в итоге история о мексиканском наркобароне, сымитировавшем свою смерть и совершившем трансгендерный переход, превратившись в активистку по имени Эмилия Перес, завоевала лишь две награды: первую получила Зои Салдана, за женскую роль второго плана, вторую – песня. Возможно, не последнюю роль сыграли обвинения, обрушившиеся на «Эмилию Перес» незадолго до наградного сезона: возмутились и мексиканцы, и представители ЛГБТ-сообщества (движение ЛГБТ в РФ признано экстремистским и запрещено), а масла в огонь подлили найденные старые записи исполнительницы главной роли (к слову, также трансгендерной женщины) Карлы Софии Гаскон в одной из соцсетей, в которых она высказывает расистские мысли и в том числе упрекает Американскую киноакадемию в узости мышления и несоблюдении политики разнообразия.
Впрочем, не оправдали ожиданий и другие претенденты: из 10 номинаций, которые были у «Бруталиста» Брэди Корбета, фильма – лауреата Венецианского фестиваля, рассказывающего о жизни пережившего Холокост архитектора Ласло Тота, он победил в трех. Помимо статуэток за лучший саундтрек и лучшую операторскую работу один из «Оскаров» забрал как лучший актер Эдриен Броуди – своего рода возвращение актера, которому не в новинку играть в фильме о Холокосте, получилось красиво.
Претендовавший на «Оскар» в восьми номинациях «Конклав» Эдварда Бергера с Рейфом Файнсом, Стэнли Туччи и Джоном Литгоу в главных ролях, повествующий о политических интригах в Ватикане и процессе выбора нового папы, завоевал приз за лучший адаптированный сценарий – фильм снят по роману Роберта Харриса. Лучшей полнометражной анимационной картиной признали «Поток» латвийского режиссера Гинтса Зилбалодиса, а лучшим иностранным фильмом стал бразильский «Я все еще здесь».
Два «Оскара» из 10 оказалось у мюзикла «Злая: Сказка о ведьме Запада» – за работу художника-постановщика и дизайн костюмов. Столько же у второй «Дюны» – за звук и визуальные эффекты. А вот «Субстанции» досталась всего одна статуэтка, вполне ожидаемо – за грим и прически. Впрочем, лучше так, чем оказаться и вовсе за бортом – именно так произошло с номинированным в восьми категориях фильмом «Боб Дилан: Никому не известный».