Героиня похоронила мужа, выбраться из многолетнего траура ей помогает молодой и настойчивый приятель. Кадр из фильма
Спустя почти 10 лет после выхода третьего фильма о приключениях недотепы Бриджит Джонс – героини романов английской писательницы Хелен Филдинг и серии экранизаций – в кинотеатральном и цифровом прокате состоялась премьера новой романтической комедии «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки». Сюжет – логичное продолжение третьего фильма, с событий которого, однако, прошло немало лет (примерно столько же, сколько разделяет и обе картины). К своим ролям вернулись Рене Зеллвегер, Хью Грант и Колин Ферт – последний, впрочем, в качестве воспоминания и видения.
Дело в том, что адвокат Марк Дарси (Ферт) – муж Бриджит и отец уже двоих ее детей, мальчика Билли и девочки Мэйбл – несколько лет назад погиб во время командировки в Судан. С тех пор женщина ведет чуть ли не затворнический образ жизни, выходя из дома, только чтобы отвести сына в школу. В остальное время сидит в интернете, листая соцсети и сайты знакомств. Решиться начать новую жизнь она никак не может, все еще горюя по покойному супругу – даже несмотря на настойчивые уговоры друзей. Помогает, как всегда в жизни этой героини, нелепый случай: парень по имени Рокстер (Лео Вудалл), несмотря на то что чуть ли не вдвое моложе Бриджит, проявляет в ее отношении настойчивость. Закрутив роман, женщина набирается смелости и возвращается на работу на телеканал, где до этого продюсировала шоу. Лето пролетает в любви и приятных хлопотах, однако вместе с осенью приходят и новые разочарования – как бы ни убеждали себя Бриджит и Рокстер в обратном, но разница в возрасте оказывается проблемой. Истинное же счастье все это время было очень близко, осталось его разглядеть.
Возвращение Бриджит Джонс напоминает реюнион героинь «Секса в большом городе» – новый сериал «И просто так», но с меньшим количеством актуальной повестки и попыток встроить морально устаревших персонажей и сюжет в современные реалии. «Без ума от мальчишки» тоже выглядит местами неловко и нелепо, хоть и в меньшей степени: Рене Зеллвегер в своем образе кажется неким атавизмом, натужно изображая оторванную от действительности женщину средних лет, которая будто бы и впрямь просидела с десяток лет взаперти, а теперь искренне удивляется до чего дошел прогресс. И технологический, и, например, фармакологический – это ж сколько разных презервативов можно отыскать на полках аптеки!
Не совсем понятно, для кого предназначен несмелый юмор, якобы пронизывающий фильм, по-настоящему смешным является разве что персонаж Хью Гранта, но вот романтическая и драматическая составляющая точно вызовет ностальгию у целого поколения поклонников оригинального фильма – все-таки он при всей простоте является своего рода классикой жанра. И новая история идет по проторенной дорожке: Джонс, несмотря на уже солидный возраст, не стала более расторопной – ее взрослая жизнь матери и вдовы полна бытового хаоса, а любое общение с людьми оборачивается очередным курьезом. Вместе с тем взросление, как ни крути, произошло. Грусть по поводу неспособности похудеть или избавиться от вредных привычек сменилась гореванием по умершему любимому человеку, тревогой за детей, по-своему непросто переживающих смерть отца, волнением о будущем, которое туманно и кажется порой непроглядным, мрачным, одиноким и безысходным.
Все это делает новую «Бриджит Джонс» более взрослым и осознанным кино, нацеленным на повзрослевшую вместе с героями аудиторию. При этом не утратившим той доли позитивного идиотизма, который составляет основу истории. Все остались вроде бы прежними, но с оговорками на возраст и опыт: помимо самой Бриджит определенные метаморфозы претерпел и Дэниел Кливер (Хью Грант). Он отчаянно пытается быть тем же циником, бабником и порочным весельчаком, но мысли о неизбежной смерти, об отчужденности единственного сына, о необратимости и неотвратимости времени добавляют его уморительной комедии приставку «траги». Интонация светлой грусти – наверное, самое точное определение для фильма, который даже после тотального хеппи-энда оставляет щемящее чувство печали. Так, как было, уже не будет – но это не конец, а начало новой, не менее счастливой и интересной жизни.